Цитата Сообщение от CAPILATUS
Еще как занимались! И двигателями и аэродинамикой. Даже с двигателями водяного охлаждения (Сейбр) мощой 2300лс и БОЛЕЕ совершенной аэродинамикой таких высоких скоростей достичь у земли не удалось. А ведь был еще Ме-209
Я согласен с тем что немцы имели большие наработки по аэродинамике - достаточно вспомнить рекордные скороходы Хе-100 и Ме-209.
Однако попытки создать на базе этих самолетов боевые истребители закончились неудачей. Конструкции были не практичны и нетехнологичны.
Немцы уделяли большее внимание технологичности и удобству в эксплуатации , отсюда например и нелучшие с точки зрения аэродинамики решения на некоторых модификациях 109го - например на Е и G6.

Вместе с тем германские конструкторы анализировали опыт боев и не могли не делать выводов.

Тут ктото выше предлагал сравнить близкие по массе и энерговооруженности самолеты с разными подходами к аэродинамике....
Ну вот наверно классический пример :

Спитфайр-I и Bf-109E4 , самолеты 39 и 40г соответственно.

Bf-109E4 вз. вес 2568 кг. мощьн. дв. 1175 л.с.
Спитфайр-I 2815 кг. 1030 л.с

По идее более легкий мессершмитт с более мощным мотором должен
развивать и большую скорость , в добавок размах и площадь крыла спитфайра больше.

Но имеем обратную картину :

Bf-109E4 - 550-560км/ч на оптимальной для него высоте 6000м
Спитфайр-I - 580-585км/ч примерно на той же высоте.

Другой пример значения Сх на примере 2х моторных машин :

Bf.110g-4c (ночной истребитель с нелучшей аэродинамикой)
и бомбардировщик Mosquito B Mk.IV

Bf.110g-4c (42-43г) б. вес 9400 кг. моторы 2х1475 л.с.
Mosquito B Mk.IV (41-42г) 9900 кг. 2х 1480л.с.

И соответственно скорости :

Bf.110g-4c - 550 км/ч
Mosquito B Mk.IV - 620 км/ч

Следует так же учесть что вариант дневного истребителя Bf-110G2 имел
лучшую аэродинамику чем "ночник" и развивал большую скорость.

Если сравнить 110й с более поздними москито или например лайтнингом , то разница будет еще существенее.

Предлагаю не скатыватся на подробности и не приводить графиков испытаний , я прекрасно понимаю что данные можно обозвать "мурзилкой" , но тем не менее тенденция налицо.

В добавок - эти пары самолетов не только имели близкие вес и удельные мощности (немцы имели даже чуть лучшие показатели) , но и были сами что нинаесть обычными противниками в небе.


Цитата Сообщение от CAPILATUS
Ну да. Отделку для деревянного самолета.
Москито - цельнодеревянный самолет
C превосходной аэродинамикой. От сюда и его впечатляющие скоростные данные.