Эээ, добавлю немного не по основной теме. Имхо есть большая разница между неким эталонным серийным крафтом и то что получали и имели на фронте в советских ВВС. Только что закончил читать книгу "Я дрался на Ил-2" (http://www.iremember.ru/misc/books/il2.htm), так согласно воспоминаниям ветеранов около половины илов поступавшие в войска в июне 1943 г. сразу отправлялись в ремонтные бригады поскольку имели серьезные заводские дефекты. Плюс упоминается то что сборка машин отличалась от проектной (это касается не только Ил2, но и Ла 5, лагов). Даже те машины, которые были пригодны для полетов и использовались в боевых вылетах имели свои прибабахи, такие как отрыв обшивки при пикировании, растяжение тросов управления после 3-4 вылетов и т.д. и т.п. То есть характеристики каждый отдельной машины отличались от некой эталонной машины и от той машины которая стояла рядом же на этом аэродроме.