???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2651

Тема: Фока

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Bf-109E4 - 550-560км/ч на оптимальной для него высоте 6000м
    Спитфайр-I - 580-585км/ч примерно на той же высоте.
    А ты уверен, что соотношение мощностей двигателей на этой высоте остается таким же? У спита просто небось более высотный двигатель, поэтому он и быстрее на этой высоте. Скорее всего, у него тупо мощность на высоте 6000 м больше. А мессер зато перегонит его на уровне моря. Согласно компарю, E4 на уровне моря быстрее даже 5-го спита...

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А ты уверен, что соотношение мощностей двигателей на этой высоте остается таким же? У спита просто небось более высотный двигатель, поэтому он и быстрее на этой высоте. Скорее всего, у него тупо мощность на высоте 6000 м больше. А мессер зато перегонит его на уровне моря. Согласно компарю, E4 на уровне моря быстрее даже 5-го спита...
    Во 1х - я указал что скорости даны для примерно одинаковых высот ,
    а во 2х - это максимальные скорости этих самолетов , которые они достигают на оптимальной для себя высоте на которой двигатель развивает максимальную мощность.

    Спит-5 был оптимизирован под большие высоты - до 2000тыс был примерно равен в скорости эмилю и сильно привосходил на больших высотах.

    Но в ТТХ такой параметр как "максимальная скорость" указывается
    для оптимальной высоты , на которой скорость именно максимальна.
    Не по сравнению с другим крафтом , а сама по себе.

    Если уж пошла речь за аэродинамику , возьми крафты одной стороны
    с близкими удельными мощностями и почти (или совершенно)одинаковыми маторами.

    Например Bf-109E и Bf-109F

    109Е4 - боевой вес 2568кг 1175 л.с. 560 км/ч
    F4 - 2980 кг 1475л.с. 635 км/ч

    Улучшение аэродинамики фридриха дало очень серьезный рост скорости
    и других характеристик , при том что нагрузка на мощность у эмиля даже чуть ниже -

    2.02 кг/л.с. против 2.185 кг/л.с.

    Конечно большую роль сыграл и новый двигатель , но игнорировать значение аэродинамики - невозможно.
    Следует заметить что и маневренность (особенно горизонтальная) фридриха улучшилась радикально , несмотря на некоторый рост нагрузки на крыло.


    Другой пример - "Тайфун-II" и "Тэмпест-V".

    Самолеты имеющие ОДИНАКОВЫЙ двигатель с совершенно одинаковыми
    высотными характеристиками.


    Массы :

    Тайфун мк II - пустой 3992 кг , макс. взлетный - 5171 кг.
    Тэмпест мк V - 4082 кг 6142 кг.


    Данные по скорости привести ?
    Или удовлетворишься фразой из отчета о сравнительных испытаниях :


    Speeds
    According to the offical speed curves, the maximum speeds of the Tempest at all heights are 15-20 mph faster. This is also true for all intermediate settings.

    "Тэмпест быстрее тайфуна на 15-20 миль/ч на всех высотах при всех прочих равных условиях".


    Тут постил уже :
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=29593
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от SkyDron
    а во 2х - это максимальные скорости этих самолетов , которые они достигают на оптимальной для себя высоте на которой двигатель развивает максимальную мощность.
    На самом деле оптимальная высота та, на которой разница между тягой двигателя+винта, падающая с ростом высоты, и сопротивлением воздуха, которое тоже уменьшается с ростом высоты - максимальна. Это все зависит от всяких ньюансов и общей "заточенности" крафта. Например, крылья большого удлинения на Ta-152H (и FW-190D) сильно мешают этому самолету внизу, но зато так же помогают наверху. Ну вот так склалось, что при похожих параметрах мессер немного быстрее внизу, а спит - наверху. Я не очень понимаю, отчего именно данные на высоте ты считаешь определяющими для оценки "зализанности". Я бы как раз взял скорости на уровне моря, там сопротивление воздуха выше.

    И вообще сила сопротивления воздуха зависит еще и тупо от размеров самолета. Если (утрирую) на Як-52 поставить двигло от Тандерболта, он перегонит всех, включая самого Тандерболта. Ладно, Cпит с Мессером примерно одинаковы по габаритам. А взять маленький Ишак или тоже небольшой Як-3... Им и дохлого движка хватало для достижения более-менее съедобных скоростей. А взять тот же P-38, у него на борту 3500 л.с. суммарной мощности. Помогает это ему выиграть хотя бы 50 км/ч у одномоторных современников, тех же мессеров с двиглами в 2 раза дохлее? Нет, потому что его геометрические размеры больше, и больше сопротивление воздуха.

  4. #4
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    На самом деле оптимальная высота та, на которой разница между тягой двигателя+винта, падающая с ростом высоты, и сопротивлением воздуха, которое тоже уменьшается с ростом высоты - максимальна.
    Ты согласен с тем что наибольшую скорость самолет развивает на оптимальной для работы своей ВМГ высоте ?

    Надеюсь да.

    Так вот , данные приведены для высот на которых
    оба крафта развивают максимальную скорость , и эти высоты близки , т.е. и Спит-1 с двигателем мерлин-II и эмиль-4 с ДБ-601А развивают максимальную скорость именно на этой высоте.

    При чем сдесь сравнение "один у земли второй в комосе" ?

    Отвлекись от витающих в этой ветке попыток доказать что рулез а что отстой ...

    Мы пытаемся определится на пальцах , насколько влияет аэродинамика самолета на его характеристики.
    Оказывается влияет , причем далеко не в последнюю очередь.

    Просили пример с 2мя крафтами с близкими массами и мощностями , но разной аэродинамикой ? - Получите !

    Пример с тайфун vs тэмпест и Ла-5 с закрытым радиатором vs он же с открытым - показателен ?

    А фридрих vs эмиль ?


    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Это все зависит от всяких ньюансов и общей "заточенности" крафта.
    Так вот аэродинамическое сопротивление планера и есть один из таких нюансов.
    Причем весьма важный нюансик.


    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Например, крылья большого удлинения на Ta-152H (и FW-190D) сильно мешают этому самолету внизу, но зато так же помогают наверху.
    Именно.
    Потому что ФВ-190А и Та-152 - совершенно разные самолеты ,
    с разными двигателями и разными планерами.

    И кстати - где это ты увидел у ФВ-190Д крыло большого размаха ?
    Оно такое же как у того же А8 , выпускавшегося паралельно.

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Я бы как раз взял скорости на уровне моря, там сопротивление воздуха выше.
    Я считаю для тех высот на которых оба самолета развивают максимальную скорость - эти высоты близки.

    У земли ? Ну чтож можно и у земли. Давай найдем данные о максимальной скорости спита-1 и эмиля-4 у земли и о мощности двигателей этих машин опять же у земли.

    Что то мне подсказывает что если мощность окажится близкой , эмиль проиграет.

    Плотность воздуха у земли конечно выше , но при близкой эффективности ВМГ и массе самолетов , выиграет тот у кого меньше аэродинамическое сопротивление.

    Не согласен ?


    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А взять тот же P-38, у него на борту 3500 л.с. суммарной мощности. Помогает это ему выиграть хотя бы 50 км/ч у одномоторных современников, тех же мессеров с двиглами в 2 раза дохлее?
    Ну возьми Р-38J 43го года (суммарная мощность у него отнють не 3500 коней , а на добрых 500-600 лошадей поменьше) и Мессер-G6 и сравни скорости....

    Не 50 км/ч , но добрых 30-40 есть. При массе в два с лишним раза больше...

    А потом возьми Bf-110G с такими же как у лайтнинга движками и меньшей массой и сравни скорости....

    110й в заднице - и по скорости и по маневренности.

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Нет, потому что его геометрические размеры больше, и больше сопротивление воздуха.
    Да , размеры конечно намного больше , намного больше и масса , но скорость... вспомним здоровенный и многотонный москито...



    Я говорю о важности аэродинамики , а никак не пытаюсь принизить роль мощности силовой установки и массы самолета - неужели непонятно ?
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  5. #5
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Мы пытаемся определится на пальцах , насколько влияет аэродинамика самолета на его характеристики. Оказывается влияет , причем далеко не в последнюю очередь.
    Дык кто спорит! Вот только твой метод мне не нравится.
    Цитата Сообщение от SkyDron
    У земли ? Ну чтож можно и у земли. Давай найдем данные о максимальной скорости спита-1 и эмиля-4 у земли и о мощности двигателей этих машин опять же у земли.
    А у земли ситуация кардинально другая. Я не в курсе ТТХ Спита Mk.1, но эмиль у земли перегоняет даже пятого спита (пусть совсем чуть-чуть), и я не думаю, что Mk.I быстрее, чем Mk.V.
    Цитата Сообщение от SkyDron
    Плотность воздуха у земли конечно выше , но при близкой эффективности ВМГ и массе самолетов , выиграет тот у кого меньше аэродинамическое сопротивление.
    Удивительно только то, что у одного самолета окажется меньше сопротивление у земли, а у другого - на высоте. И привести эти данные к единому выводу "первый обтекаемее второго" ну никак не получится. Даже если отрешиться от сравнения размеров.

    Вот взять Фоку-A4 vs Ла-5ФН: У обоих максималка на 6000 м и она примерно равна 640 км/ч. В то время как у Ла-5ФН двигло мощнее аж на 390 л.с. Согласно тебе, тут все ясно - фока намного аэродинамически совершенней лавки. Но вот у земли Лавка выигрывает 40-45 км/ч, что не так уж и мало... И что с этим делать?

  6. #6

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от MUTbKA

    Вот взять Фоку-A4 vs Ла-5ФН: У обоих максималка на 6000 м и она примерно равна 640 км/ч. В то время как у Ла-5ФН двигло мощнее аж на 390 л.с. Согласно тебе, тут все ясно - фока намного аэродинамически совершенней лавки. Но вот у земли Лавка выигрывает 40-45 км/ч, что не так уж и мало... И что с этим делать?
    мощность от высоты зависит. сколько сил на 6000 у ФН и сколько у А4?
    ФН до 3000 чумовой мотор, потом плохо ему.
    Вполне возможно что на 6000 мощности у них одинаковые, а может у фоки больше.

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Дык кто спорит! Вот только твой метод мне не нравится.
    Может потому что ты его понял посвоему ?

    Тетод с тайфуном-тэмпестом как тебе ?

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Я не в курсе ТТХ Спита Mk.1, но эмиль у земли перегоняет даже пятого спита (пусть совсем чуть-чуть), и я не думаю, что Mk.I быстрее, чем Mk.V.
    Движки у спита-1 и спита-5 дюжа разныя...

    Например истребитель-бомбардировщик москито-6 (скоро увидим их в игре) 43го года с маловысотными мерлинами , уступают в скорости
    чистому бомбардировщику москито-4 42го года на высоте , но в чистую
    превосходит на малой высоте - он и разрабатывался для работы у земли.

    Спит-5 - проэктировался для высотных боев , и на высоте он хорош.

    Более поздняя модель - не значит более быстрая , например

    Bf-109G2 , быстрее чем G6 , причем в значительной мере из-за худщей аэродинамики G6го...


    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Удивительно только то, что у одного самолета окажется меньше сопротивление у земли, а у другого - на высоте.
    Мощность двигателей разная. Возьми крафты с одинаковыми движами
    и разными сопротивлениями (ну открой радиатор или шасси выпусти )
    и сравни.... Неужели сомнения есть ?


    Цитата Сообщение от MUTbKA
    И привести эти данные к единому выводу "первый обтекаемее второго" ну никак не получится. Даже если отрешиться от сравнения размеров.
    Открой компарь на который ты часто ссылаешься и посмотри данные
    по Bf-110G2 и Р-38J , а потом посмотри их ТТХ - хотябы из иловского музея.

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Вот взять Фоку-A4 vs Ла-5ФН: У обоих максималка на 6000 м и она примерно равна 640 км/ч.
    А мощность движков какая на этой высоте ?
    То-то...


    Цитата Сообщение от MUTbKA
    В то время как у Ла-5ФН двигло мощнее аж на 390 л.с.
    Кратковременная взлетная. А никак не на 6000м.
    Не говоря уже про отсутствующее в игре ограничение по оборотам для работы синхронизатора.

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Согласно тебе, тут все ясно - фока намного аэродинамически совершенней лавки.
    Фока-А4 не уступает Ла-5ФН только на высоте оптимальной для своего двигателя , и не самой оптимальной для лавкиного ,
    на всех остальных высотах - сильно уступает.
    В 1ю очередь из за большей массы.
    Где же сдесь совершенство ?

    К примеру фока А-8 у земли может побегать от спита-9 у которого там движек плохо тянет , а что будет с фокой при встрече со спитом-14 у готорого скорость заметно больше на всех высотах ?

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Но вот у земли Лавка выигрывает 40-45 км/ч, что не так уж и мало... И что с этим делать?
    Ничего не делать... Сравниваешь слишком разные самолеты.
    Я же привел в пример гораздо более близкие по характеристикам.

    Например что может быть ближе к тэмпесту чем тайфун или к Ла-5 чем он сам ?
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  8. #8
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Тетод с тайфуном-тэмпестом как тебе ?
    Есть способ лучше (c).

    Взять спита с отпиленными законцовками и сравнить с обычным. Отпиленный чуток быстрее. Значит ли это, что аэродинамика стала "совершеннее"? Нет, просто размеры (в частности, площадь крыла) уменьшились. Вот и все.

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Но в ТТХ такой параметр как "максимальная скорость" указывается
    для оптимальной высоты , на которой скорость именно максимальна.
    Не по сравнению с другим крафтом , а сама по себе.

    Если уж пошла речь за аэродинамику , возьми крафты одной стороны
    с близкими удельными мощностями и почти (или совершенно)одинаковыми маторами.

    Например Bf-109E и Bf-109F

    109Е4 - боевой вес 2568кг 1175 л.с. 560 км/ч
    F4 - 2980 кг 1475л.с. 635 км/ч
    Более корректно было бы взять
    Bf.109E-4N и Bf.109F-2 оба с двигателем DB601N
    Мощность на боевом 30мин. режиме у земли 1020 л.с на взлетном 1 минутном 1200 л.с.
    Для первого к сожалению скорости у земли нету, а для второго 485 согласно замерам англичан и 500 кажется у немцев.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •