Во 1х - я указал что скорости даны для примерно одинаковых высот ,Сообщение от MUTbKA
а во 2х - это максимальные скорости этих самолетов , которые они достигают на оптимальной для себя высоте на которой двигатель развивает максимальную мощность.
Спит-5 был оптимизирован под большие высоты - до 2000тыс был примерно равен в скорости эмилю и сильно привосходил на больших высотах.
Но в ТТХ такой параметр как "максимальная скорость" указывается
для оптимальной высоты , на которой скорость именно максимальна.
Не по сравнению с другим крафтом , а сама по себе.
Если уж пошла речь за аэродинамику , возьми крафты одной стороны
с близкими удельными мощностями и почти (или совершенно)одинаковыми маторами.
Например Bf-109E и Bf-109F
109Е4 - боевой вес 2568кг 1175 л.с. 560 км/ч
F4 - 2980 кг 1475л.с. 635 км/ч
Улучшение аэродинамики фридриха дало очень серьезный рост скорости
и других характеристик , при том что нагрузка на мощность у эмиля даже чуть ниже -
2.02 кг/л.с. против 2.185 кг/л.с.
Конечно большую роль сыграл и новый двигатель , но игнорировать значение аэродинамики - невозможно.
Следует заметить что и маневренность (особенно горизонтальная) фридриха улучшилась радикально , несмотря на некоторый рост нагрузки на крыло.
Другой пример - "Тайфун-II" и "Тэмпест-V".
Самолеты имеющие ОДИНАКОВЫЙ двигатель с совершенно одинаковыми
высотными характеристиками.
Массы :
Тайфун мк II - пустой 3992 кг , макс. взлетный - 5171 кг.
Тэмпест мк V - 4082 кг 6142 кг.
Данные по скорости привести ?![]()
Или удовлетворишься фразой из отчета о сравнительных испытаниях :
Speeds
According to the offical speed curves, the maximum speeds of the Tempest at all heights are 15-20 mph faster. This is also true for all intermediate settings.
"Тэмпест быстрее тайфуна на 15-20 миль/ч на всех высотах при всех прочих равных условиях".
Тут постил уже :
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=29593