На самом деле оптимальная высота та, на которой разница между тягой двигателя+винта, падающая с ростом высоты, и сопротивлением воздуха, которое тоже уменьшается с ростом высоты - максимальна. Это все зависит от всяких ньюансов и общей "заточенности" крафта. Например, крылья большого удлинения на Ta-152H (и FW-190D) сильно мешают этому самолету внизу, но зато так же помогают наверху. Ну вот так склалось, что при похожих параметрах мессер немного быстрее внизу, а спит - наверху. Я не очень понимаю, отчего именно данные на высоте ты считаешь определяющими для оценки "зализанности". Я бы как раз взял скорости на уровне моря, там сопротивление воздуха выше.Сообщение от SkyDron
И вообще сила сопротивления воздуха зависит еще и тупо от размеров самолета. Если (утрирую) на Як-52 поставить двигло от Тандерболта, он перегонит всех, включая самого Тандерболта. Ладно, Cпит с Мессером примерно одинаковы по габаритам. А взять маленький Ишак или тоже небольшой Як-3... Им и дохлого движка хватало для достижения более-менее съедобных скоростей. А взять тот же P-38, у него на борту 3500 л.с. суммарной мощности. Помогает это ему выиграть хотя бы 50 км/ч у одномоторных современников, тех же мессеров с двиглами в 2 раза дохлее? Нет, потому что его геометрические размеры больше, и больше сопротивление воздуха.