Цитата Сообщение от MUTbKA
На самом деле оптимальная высота та, на которой разница между тягой двигателя+винта, падающая с ростом высоты, и сопротивлением воздуха, которое тоже уменьшается с ростом высоты - максимальна.
Ты согласен с тем что наибольшую скорость самолет развивает на оптимальной для работы своей ВМГ высоте ?

Надеюсь да.

Так вот , данные приведены для высот на которых
оба крафта развивают максимальную скорость , и эти высоты близки , т.е. и Спит-1 с двигателем мерлин-II и эмиль-4 с ДБ-601А развивают максимальную скорость именно на этой высоте.

При чем сдесь сравнение "один у земли второй в комосе" ?

Отвлекись от витающих в этой ветке попыток доказать что рулез а что отстой ...

Мы пытаемся определится на пальцах , насколько влияет аэродинамика самолета на его характеристики.
Оказывается влияет , причем далеко не в последнюю очередь.

Просили пример с 2мя крафтами с близкими массами и мощностями , но разной аэродинамикой ? - Получите !

Пример с тайфун vs тэмпест и Ла-5 с закрытым радиатором vs он же с открытым - показателен ?

А фридрих vs эмиль ?


Цитата Сообщение от MUTbKA
Это все зависит от всяких ньюансов и общей "заточенности" крафта.
Так вот аэродинамическое сопротивление планера и есть один из таких нюансов.
Причем весьма важный нюансик.


Цитата Сообщение от MUTbKA
Например, крылья большого удлинения на Ta-152H (и FW-190D) сильно мешают этому самолету внизу, но зато так же помогают наверху.
Именно.
Потому что ФВ-190А и Та-152 - совершенно разные самолеты ,
с разными двигателями и разными планерами.

И кстати - где это ты увидел у ФВ-190Д крыло большого размаха ?
Оно такое же как у того же А8 , выпускавшегося паралельно.

Цитата Сообщение от MUTbKA
Я бы как раз взял скорости на уровне моря, там сопротивление воздуха выше.
Я считаю для тех высот на которых оба самолета развивают максимальную скорость - эти высоты близки.

У земли ? Ну чтож можно и у земли. Давай найдем данные о максимальной скорости спита-1 и эмиля-4 у земли и о мощности двигателей этих машин опять же у земли.

Что то мне подсказывает что если мощность окажится близкой , эмиль проиграет.

Плотность воздуха у земли конечно выше , но при близкой эффективности ВМГ и массе самолетов , выиграет тот у кого меньше аэродинамическое сопротивление.

Не согласен ?


Цитата Сообщение от MUTbKA
А взять тот же P-38, у него на борту 3500 л.с. суммарной мощности. Помогает это ему выиграть хотя бы 50 км/ч у одномоторных современников, тех же мессеров с двиглами в 2 раза дохлее?
Ну возьми Р-38J 43го года (суммарная мощность у него отнють не 3500 коней , а на добрых 500-600 лошадей поменьше) и Мессер-G6 и сравни скорости....

Не 50 км/ч , но добрых 30-40 есть. При массе в два с лишним раза больше...

А потом возьми Bf-110G с такими же как у лайтнинга движками и меньшей массой и сравни скорости....

110й в заднице - и по скорости и по маневренности.

Цитата Сообщение от MUTbKA
Нет, потому что его геометрические размеры больше, и больше сопротивление воздуха.
Да , размеры конечно намного больше , намного больше и масса , но скорость... вспомним здоровенный и многотонный москито...



Я говорю о важности аэродинамики , а никак не пытаюсь принизить роль мощности силовой установки и массы самолета - неужели непонятно ?