Цитата Сообщение от Maus
109 хорошо выходит из пике.
Не согласен. Разгонись до 650-750 и попробуй.
Очень вяло выходит. Никакого сравнения с фокой , тандэром , мустангом или корсаром. Спит в этом плане лучше.

Цитата Сообщение от Maus
Вообще-то на 109 гораздо хуже бум-зумить чем на 190.
Все зависит от привычки , манеры боя и даже наверное характера пилота. Я например для бумзума тоже фоку предпочитаю.
Позние мессы - очень сильные машины , но тактика на них достаточно однообразна - борьба за высоту (с использованием зверского климба) ,
сталл в верхней части вертикальных маневров , атака потерявшего скорость врага сверху , точный залп МК-108.

Как правило познему мессу при встрече с более маневренным противником (а таких большинство) остаются восходящие спирали с постоянным контролем положения противника и выжиданием удобного момента для атаки.

Или оружие всех зумеров - внезапность и скорость.


Цитата Сообщение от Maus
Да и крылевое расположение оружия для б/з явно лучше чем носовое.
Ну на мессы можно и подвесы присобачить - залп будет нехилый , а потеря скорости и маневра чаще всего приемлемой.
Мне например на позних мессах одной МК-108 хватает заглаза и пады почти никогда не беру.
А в 4.01 и одной МГ151/20 хватает....

Опять же - необязательно зумить классически - "пике-залп-отрыв" ,
смысл в том чтобы атаковать и быстро выйти из зоны возможного огня атакуемого. Этого можно добится и другими способами - например точной стрельбой с большой дальности с сохранением скорости для маневра и получения огневого решения.
В этом плане мне очень нравится лайтнинг - быстрая , живучая и стабильная платформа для дальнобойного оружия с удобным прицеливанием и огромным боекомплектом, способная в случае чего и сманеврировать неплохо. Р-38 - отличный самолет для "дальнего боя".