Вот как раз этот отчет мы и обсуждаем. Посмотрите скан, Капилатус выкладывал. Там же рядом в моем посте еще 2 скана по СЕРИЙНЫМ Ла-7.Сообщение от Hammer
Недобор скорости у в 41 км в час - это явная ошибка составителя. Он же сам приводит в этом же отчете скорость у земли на форсаже 597 км в час. Без форсажа - 556 км в час.
597-556 = 41![]()
Вот отсюда и взялась эта цифра. То есть мы говорим о серийных лавокиных
Кстати, на поздних серийных Ла-7 на испытаниях было и 616 км в час. (повторяю, это серийные Ла-7, выпуска апреля - мая 45 года) Напомню, эталон Ла-7 на испытаниях в КБ Лавочкина выдал 620, на госиспытаниях меньше - 605.
Если же рассмтривать данные по Ла-5ФН то та же ситуация. Эталон выдает у земли 562 км в час, серийные где-то километров на 20 меньше. Нормальная ситуация для серийных машин.По Ла-5ФН
Ла-5 М-82ФН опытный. дублер, зав.№ 39210102 Контрольные исп. НИИ ВВС 04.43 г.
Мощность возросла до с 1700 Для M-82 до 1850 л.c. M-82ФН
На форсаже у земли 595 км/ч на номинале 562 км/ч
Вроде бы заметный рост но
вот у серийных машин
Ла-5ФН выпуска 05.43 г. зав.№ 39210104 Контрольные исп. НИИ ВВС 05-06.43 г.
на номинале 530км/ч (на 32 км/ч меньше чем у опытного)
Ла-5ФН выпуска 10.43 г. зав. .№ 39210495 Контрольные исп. НИИ ВВС 09-10.43 г.
на номинале 542 км/ч (на 20 км/ч меньше чем у опытного)
Ла-5ФН выпуска 01.44 г. зав.№ 3921 1257 Контрольные исп. НИИ ВВС 01-02.44 г.
на номинале 546 км/ч (на 16 км/ч меньше чем у рпытного)
Дело в том, что эталон Ла-5 в общем отсутствовал - был серийный ЛаГГ, мотор М-82 прицепили по месту, поверх старой обшивки натянули новую. Соответственно серийные машины собранные уже нормально очень быстро обошли этот "эталон" по ТТХ.Фактические это был эталон Ла-5 в серии скорость была несколько скромней.
Единственное исключение - самолеты самых первых серий. Там из-за неотработанности конструкции при сборке резко изменилось обтекание головок цилиндров, соответственно выросло сопротивление, упали ТТХ. Максималка до 550 с соответствующим ухудшение вертикальной маневрености. Был большой шум, направили комиссию академиков, все было быстро исправлено.
Ну, даже на серийных Ла-5ФН к 44-му начали ставить металлические лонжероны вместо деревянных Это уже 100 кг.На счет снижения веса это вряд ли разве что на опытных машинах максимум на 100-150 кг в серии было тоже самое.
Кроме того, Ла-5Ф отличался от Ла-5 отсутствием гаргота и облегченной конструкцией. Хотя бы за счет того,что сняли этот самый гарготА еще - 2 топливных бака в крыльях. (хотя на практике пока не кончился запас фюзеляжей ЛаГГ встречались и Ла-5 с гарготом и мотором Ф - на готовый фюзеляж ЛаГГ ставили мотор, который был под рукой. Но все это - пока был запас готовых ЛаГГов)