Ну и что? Это и есть эталон Ла-5ФН. Как и все эталоны во всех странах мира вылизанный. Спасибо что подтвердили данные по Ла-5ФНСообщение от Maus
Вот А-спид по-поводу тех скоростей у ЛА-5ФН, о которых вы тут всем пишите. Обратите внимание на выделенный текст.
"..К 1 января 1943 года облегченный Ла-5 оснастили мотором М-82ФНВ, но из-за нарушения технологии расконсервации мотора при первом запуске случился гидроудар. Новый мотор поступил только 31 января. В первой декаде февраля начались было летные испытания, но дело не заладилось: то плохо работал НБ-ЗУ, то — зажигание. А в конце месяца снова произошел гидроудар. Одновременно строился и второй Ла-5 с М-82ФНВ - «Дублер». Конструктивно он отличался от первого: на нем стояли металлические лонжероны крыла вместо деревянных, что облегчило машину, (т.е. еще больше облегченный по сравнению с уже облегченным*прим. Мауса) новый улучшенный по рекомендации ЦАГИ всасывающий патрубок, а вместо серийного выхлопного коллектора - сдвоенные и строенные индивидуальные выхлопные патрубки, которые снизили потери скоростного напора на всасывании и противодавление на выхлопе. Последнее мероприятие было откликом на исследования падения мощности ВМГ, проведенные заводом №19 в октябре-декабре 1942 года. В них было констатировано, что серийный выхлопной коллектор Ла-5 «съедает» 1,5-3%, а на режиме взлета — до 5% мощности. «Дублер» быстро догнал по готовности 1-й экземпляр, а потом и обогнал его. 22-24 марта 1943 года летчик-испытатель майор Г.А. Мищенко провел краткие заводские испытания «Дублера». Результат был тот, которого все ждали: максимальная скорость у земли на номинале - 563, на форсаже - 598 км/ч.."
Такой вот "тюнинг". Думаю не надо намекать, что его "языком вылизывали".![]()