справедливости ради надо заметить что у лавок была куча проблемм, но совсем не те которые тут обсуждаются. всю войну были проблемы с зажиганием и карбюраторами - а здесь это даже не упоминается.

август 1942
"Основными из них были: недостаточная высотность, несоответствующая ТУ; недостатки в работе карбюраторов; выбросы масла из суфлеров на высотах более 4000 м; тяжелый запуск при температурах ниже плюс 10 градусов; неустойчивая работа на малом газу; течи масла в маслосистеме из под прокладок различных соединений, особенно из под кожухов тяг. За все время испытаний было заменено восемь М-82, из них четыре из-за дефектов двигателей, остальные по замене на двигатели поздних выпусков."

"Основные дефекты М-82 - задир поршней при наборе высоты на номинале, отсутствие стабильности регулировки карбюратора К-82БП, выбрасывание масла в суфлере на высоте 6000-8000 м, отказ в работе свечей...после 5-20 часов работы, не устранены."

сентябрь 1942
"- снижает максимальную скорость на 10 км/ч и снижает потолок на 1000 м за счет недоведенности М-82 и карбюратора АК-82БП;"

октябрь 1942
"Это, а также недобор мощности двигателем М-82 на расчетной высоте из-за нестабильной работы карбюратора."

апрель 1943
"1-й экземпляр самолета находится на летных испытаниях и на 17 апреля с.г. произвел 7 полетов для отработки винтомоторной группы.
В процессе испытаний выявлено, что агрегат ТК-3 работает нормально, мотор перегревается. Предположительной причиной перегрева является неудовлетворительная работа карбюратора, не обеспечивающего постоянства смеси.
2-й экземпляр самолета с мотором М-82ФВК с ТК-3 находится в производстве и на нем устраняются дефекты, имеющие место на первом экземпляре."

"Выявили, что основными причинами недобора скорости являются:
- плохое качество карбюраторов
- недостаточная высотность магнето
- недоведеность крыльчатки ПЦН
- плохое качество свечей"

май 1943
"Скорости по высотам и остальные данные еще не получены, т.к. испытания задерживаются из-за плохой работы моторов и карбюраторов."

"В июне-августе 1943 в НИИ ВВС проходил испытания Ла-5 N 37212501 и получил дальность 580 км в основном за счет не отрегулированного карбюратора."

август 1943
"В процессе летных испытаний выявилась нестандартность и нестабильность работы карбюраторов АК-82 БП, вследствие которой километровые расходы и дальность различных самолетов одного и того же типа могут значительно отличаться друг от друга."

сентябрь 1943
"Самолет имеет следующие основные дефекты:
а. Температура головок цилиндров превышает максимально-допустимую величину. Причина дефекта выясняется.
б. Вследствие неправильной регулировки тяг управления на ряде самолетов, дроссельные заслонки карбюратора открываются неполностью, что приводит к снижению границы высотности."

"12 октября 1943 вышел приказ НКАП N 602с, связанный с нестабильностью работы карбюратора АК-82БП, который произвольно изменял режим работы мотора М-82Ф"

октябрь 1943
"Испытания в НИИ ВВС показали, что при хорошо отлаженном карбюраторе экономия расхода топлива м.б. существенной, однако в условиях эксплуатации этот резерв использовать не удается, т.к. карбюратор АК-82БП работает нестабильно, да и между собой по расходам различаются на 20%.

- при испытании в НИИ ВВС в октябре 1942 Ла-5 N 37210444 на наивыгоднейшем режиме на высоте 500-1000 м получили дальность 960-970 км
- при испытании в ЛИИ НКАП в июле 1943 Ла-5 N 37212124 на наивыгоднейшем режиме на 1000 м получили дальность 820 км
- при испытании в НИИ ВВС в июне-августе 1943 Ла-5 N 37212501Ф на наивыгоднейшем режиме на 500-1000 м получили дальность 580 км
Емкость баков - одинакова - 340 л"

февраль 1944
". Из-за неудовлетворительной работы карбюраторов и высотных корректоров двигатели на высоте более 3000-4000 м не использовались на полную мощность, поэтому максимальная скорость самолета на второй границе высотности оказалась меньше,..."

и т.д.

проблемы имело около 20% выпускаемых самолетов, но на фронт они не попадали. кто угадает почему?