Цитата Сообщение от timsz
У тебя, мне кажется, какой-то пунктик насчет качества поверхности. Может, я, конечно, не догоняю, но не влияет это почти на скорость. Если бы влияло существенно, то все самолеты бы лакировали. А так лакировали только ЛаГГ, да и то поначалу.

Может, у кого есть данные о влиянии качества поверхности? А то уж сам сомневаться стал.
Пункт не у меня, а в отчете. Черным по белому - шершавость 0.2 микрона.
Все и лакировали. Вы, наверное, не знаете как дерево красится, да?

Объястню. Сначала грунтуется (лакируется), мех. обработка, затем снова лак - мех. обработка, а потом уже производится покраска. Если покрасить "отшкуренное" дерево сразу, то поверхность после застывания краски будет вообще, как посыпанная песком.

Боюсь коэффициент поверхностного трения разной величины зерна и для разных физических поверхностей, вы найдете только в специальных сборниках, а не все имеют доступ к такой литературе.

Цитата Сообщение от timsz
Не так. Если удалось достичь одной и той же скорости при большей площади крыла, значит будет выигрыш в чем-то другом, например, в горизонтальной маневренности.
Мы толкуем о "аэродинамичности" аппарата, а не о летных характеристиках. Если уж говорить о гориз. маневренности, то скорость здесь вообще не причем. Играет роль уд.нагрузка на крыло. У кого меньше, у того и гориз.маневр. выше