-
Re: OLEG MADDOX. Перегрев движков -есть замечания.
Опоздал я как-то к обмену любезностями…
Но если ещё тут не совсем закруглились, то вот цитатка: «…Ки.61 продемонстрировал превосходство в маневренности над всеми противниками, кроме Ки.43, а по скорости превзошел всех. Единственным слабым местом Ки.61 был двигатель. То, что мотор DB-601a работает на режимах, БЛИЗКИХ К ПРЕДЕЛЬНЫМ ИЗ-ЗА ТЕПЛОВЫХ ПЕРЕГРУЗОК (выделено мной – zen), было известное и немцам, но они довольно успешно боролись с этой проблемой, повышая уровень технологии. …Самолет строился массовой серией, широко применялся на всех фронтах, хорошо зарекомендовал себя в боях с американскими истребителями, но не поколебал японской приверженности к звездообразным моторам воздушного охлаждения. Возможно, дело было в том, что японцам не удалось добиться надежной работы моторов На-40 (лицензионный DB-601a). В ходе переучивания и освоения произошло множество аварий и даже катастроф, вызванных разрушением опорных подшипников и отказами системы охлаждения… ...штаб ВВС императорской армии еще в октябре 1944 г начал обсуждение с конструкторами фирмы Кавасаки возможности замены на Ки.61 мотора жидкостного охлаждения на более простой и доступный мотор воздушного охлаждения… В результате был принят четвертый вариант, очень сильно похожий на то, что сделали в СССР с ЛаГГ-3, трансформируя его в Ла-5. Как и на Ла-5, на Ки.100 была поставлена легкая обшивка, создающая обтекаемое сопряжение мотора и фюзеляжа и заканчивающаяся у задней кромки крыла… Максимальная скорость Ки.100-1-Ко упала по сравнению с последней моделью Ки.61 на 10-20 км/ч на всех высотах, но зато маневренность и скороподъемность существенно улучшились благодаря снижению веса и росту удельной мощности. Лучше стали и взлетно-посадочные характеристики. На авиабазе в Йокоте были проведены учебные бои с трофейным Р-51С, показавшие превосходство Ки.100-1-Ко в маневренности. Лучше Мустанга Ки.100 был и на пикировании… Ки.100 был самым надежным среди японских истребителей. Японские специалисты отмечали, что ВСЕ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА БЫЛИ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗОТКАЗНЫ (выд.мной – zen), хотя иногда пилоты жаловались на плохую работу радиостанции. …летчик Масаси Сумита из 18 Хико Сентай заявил после войны, что Ки.100 мог драться с двумя Мустангами сразу, а его маневренность была такова, что для него не составляло проблемы стряхнуть Мустанга со своего хвоста.» DB-601a – это тот самый вызывающий всеобщее восхищение «Мерседес» (сиречь «Даймлер-Бенц»), между прочим. И ставили его на так горячо расхваливаемые некоторыми «Мессеры». Хвалёные «немецкие инженеры!!!» не смогли нормальный тепловой режим обеспечить… Когда же японцы вместо мерседесовского шедевра поставили воздушник, получился самолёт, который янки считали лучшим истребителем японских ВВС (об этом, кстати, упомянуто в названой Вами книге «Самолёты второй мировой»). По поводу же Ла попробую высказаться ещё раз, попроще: положение сектора газа на нём «100% тяги» соответствовало НОМИНАЛЬНОЙ мощности. А номинальная мощность – та, на которой двигло может работать без ограничения по времени. МАКСИМАЛЬНАЯ же мощность соответствовала форсажному режиму, и тут уже возможен перегрев. Инструкцию к «Мессерам» и «Факинг-Вульфам» не читал, но предполагаю, что у них крайнее положение сектора газа соответствовало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности, а НОМИНАЛЬНАЯ была где-то на 85-95%. Да ещё и форсировались их движки впрыском водно-метаноловой смеси. Хотя, невзирая на вышеизложенное, если кому-то хочется верить, что отечественный самолёт просто обязан перегреваться, а фрицевский – нет, я соглашусь. Зачем портить людям настроение…
Всем, безусловно, решпект.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума