начальная скорость снаряда имеет на мой взгляд малое отношение к производимым им повреждениям.
Большую пробивную способность да обеспечит.
Но ведь пробить крыло может снаряд M-4 и НС-37
дырки будут одинакового диаметра. Если же учитывать повреждения при взрыве то здесь влияет масса заряда ВВ у M-4 он даже больше будет.
У Mk-103 и Mk-108 фугасные снаряды вообще одинаковые. По этому разницы тоже быть не должно.

Кстати дульная энергия ВЯ-23 и НС-37 вв конце войны была признана черезмерно по этому ВЯ на ИЛ-10 заменили #на НС-23 с меньшей начальной скоростью снаряда. А НС-37 после войны была заменена Н-37 так же с уменьшеной начальной скоростью снаряда. Если бы начальная скорость так сильно влияла на #поражающую способность по самолетом то вряд ли бы сменили тем более что Н-37 использовалась для стрельбы по более живучим целям вроде B-29.

По этому мне кажется что разработчики ошибаются используя для вычисления разрушений дульную энергию снаряда а не массу ВВ в нем.
Ну что именно там используется известно только разработчикам. Начальная скорость влияет на баллистику и упреждения при стрельбе. Больше скорость - больше дистанция прямого выстрела, меньше упреждение. ОФ снаряду, по большому счету, пофигу, с какой скоростью он встретился с крылом самолета. Главное - пробить это крыло и взорваться внутри.
Что касается пушки НС-37 - она изначально предназначалась для борьбы с танками. Поэтому дульная энергия для нее крайне важна. Немецкая Мк-103 появилась только потому, что энергии снаряда пушки Мк-108 не хватало для поражения бронированных наземных целей.