В конце войны ситуация в Германии была такова что сейчас установить точное количество самолётов произведенных в 45 немцами невозможно. Были или не были прототипы с МК-103 - это гадание по обрывкам #документов. И независимо от существования опытных экземпляров суть остается одна - даже войсковую партию с МК-103 выпустить немцы не смогли, хотя вопрос этот стоял передж ними с 43 года.Вот можно тут посмотреть про Mk-103 на Bf-109K:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109k.html
Отказы при стрельбе при больших перегрузках (если правильно помню выше 4G начинались отказы) при автоматике со свободным затвором вполне естественны.По поводу Mk-108 я тоже не ввосторге. Кроме того большое количество отказов наблюдалось у нее.
Да уменьшили, но именно потому что надо было поставить мощное оружие на истребитель для надежного перехвата бомбардировщиков(ядерный век наступил), причем "уменьшенная" скорость была почти как у МК-103.Факт остается фактом после войны пошли именно по пути ухудшения баллистику взамен облегчения #пушек и увеличения их скорострельности.
Её #плохая баллистика обусловлена именно тем что для того чтобы вписаться по отдаче и массе пришлось делать такую автоматику.Кстати плохая ее балистика обусловлена во многом принципом действия ее автоматики..