Скорострельность конечно помогает компенсировать ошибки в прицеливании, но весьма и весьма незначительно, посмотрев на тот же верхний пример можно заметить что уже на скорости 360 км/ч, то есть 100 м/с скорострельность МК-108 не может  компенсировать ошибки в взятии упреждения(допустим вы выностите упреждение заведомо больше необходимого вперед и ставите трассу на траектории цели, дабы она через неё пролетела) - 10 выстрелов в секунду - промежуток между выстрелами 0.1 сек, за это время цель пролетает 10 метров, длина например Як-1 - 8.48 метра,  Ла-5 - 8.60 метра , P-39 - 9.19 метра, Bf-109G - 8.85 метра.
Самолёт вполне может пролететь между двумя снарядами. Кроме того для такой высокой скорострельности у МК-108 маловат запас снарядов.


Вы будете смеяться, но очередями из НС-37 стрелять не рекомендовалось , максимум 2-3 выстрела, боезапас не тот. Практически после первых проб было выяснено что оружие такого крупного калибра и малого боезапаса имеет смысл давать только хорошим стрелкам, летчик средней подготовки(не говоря уже о новичках) ничего из этого оружия не сделает, летчик стреляющий из 37мм должен уметь стрелять по прицелу(не теоретически знать как оно делается, а иметь хорошую практику), а не "вести" трассу в цель.

Кстати о вопросах подготовки летчиков - американцы, несмотря на неплохую подготовку массы своих пилотов, держали в качестве основного оружия 0.50 именно из-за большого боезапаса, позволявшего пилоту средней подготовки не думая о боезапасе "вести" цель очередью, корректируя огонь по трассеру, и это несмотря на хорошую баллистику 0.50. Высокая же скорострельность МК-108 вряд ли предоставляет те же плюсы что и американский М2 - маленький боекомплект не позволяет корректировать огонь по трассе, а плохая баллистика наоборот требует б-а-а-альшой коррекции по ней, даже при небольших ошибках в прицеливании.  Единственное чем высокая скорострельность МК-108 хороша - позволяет точно прицелившись, быстро напихать в Б-17 или Б-24 много-много 30 мм снарядов и свалить из зоны огня стрелков.
именно то для чего она и предназначалась собственно.

+ вы видимо судите о НС-37 по её применению на  штурмовиках, где у её отдачи был очень большой рычаг, при установке её в качестве центрального оружия вектор отдачи проходил довольно близко от цента тяжеисти, был лишь  кабрирующий/ пикирующиий эффект, становившийся заметным после 3 выстрела.


 

На снижение начальной скрости снаряда пошли не из-за того что отдача сильно влияла на кучность, а из-за того что такая отдача предявляла повышенные требования к прочности конструкции самолёта, а главное что бы снизить вес оружия, что бы запихать побольше боезапаса и поставить ещё 2х23 мм.
И всё это было сделано что бы сбивать уверенно B-29, потому что ОДИН прорвавшийся B-29 мог наделать очень много беды - ядерный век начался. Потому и пожертвовали противоистребительными качествами вооружения, ради максимальной противобомбардировочной эффективности. Не чувствуете аналогии с МК-108? И противник тот же самый, только "5 лет спустя".
И снизили скорость отнюдь не до 505 м/с.
[
Вы посчитали для стрельбы под углом 90 гардусов с такого ракурса стреляют нечасто.
К тому же если нехватает скрострельности Mk-108 то тем более нехватит скорострельности НС-37.

Фактически из НС-37 как раз и выходит нужно стрелять
с 6 часов либо где то рядом при больших углах вероятность попасть из нее ниже так как одиночным выстрелом под углом 90 градусов к движению цели попасть сложно хотя случаи бывают всякие и иногда и из винтовки по самолету попадают.
По тому в зенитных и авиационных пушках стремятся повысить их скорострельность либо число стволов.
Чтоб попасть по цели перемещающейся с большими угловыми скоростями нужно создать как можно большую плотность огня. Америсканцы стремились прежде всего нарастить плотность огня а для этого лутче всего подходили пулеметы. в количестве 6-8 шт. Потому что истребителю меньше надо чем для бомбера. Немцы же стремились увеличить действие снарядов по цели. Идя на снижение плотности огня увеличивая при этом массу отдельного снаряда и действие его по цели. B-17 или B-24 не такие маневренные как скажем Bf-109 и попасть в них проще.
Кстати и из НС-37 в основном стреляли по бомбардировщикам.  С увеличением скоростей в связи с появлением реактивных истребителей необходимость в  увеличении плотности огня возрасла.  Быстро сблизится с B-29 у Миг-15 получалось просто вот успеть всадить несколько снарядов на такой скорости с НС-37 было куда сложней.  Поэтому на них ставили уже Н-37 со скорострельностью 400 выстрелов в минуту а в последствии скорострельность в НН-37 довели до 600-700. По поводу того что снизили не до 500 М/C
скорость дыкк это было бы через чур помоему видимо хватило до 690М/C  


По поводу использования крупных калибров ВК-5.0 ставившаяся на Me-410 тоже была не особо эффективна так как имела оченб малую скрострельность а сбольших дистанций для которых она предназначалась попасть из нее было сложно.