Цитата Сообщение от timsz
Кстати, вполне возможно. Или, например, отчет надо было делать очень быстро, на форсаже испытать не успели.
Ну что значит "не успели"? Успели испытать на штопор, дальность, скорость на номинале по высотам, скороподъемность, маневренность, etc, а на абсолютно максимальную скорость у земли - не успели? Сколько надо времени, чтобы прогнать мерный отрезок на самолете? Неделю? Месяц? Полгода?
Цитата Сообщение от timsz
Еще вариант, что получали данные по инструкции, разработанной еще для нефорсированного двигателя
При этом разработчиков никто не журил, что их эталон недодает расчетной скорости километров этак 30-40 в час... Почему-то в истории с ЛаГГом догоном эталона до расчетной скорости занимались всерьез, в последнюю ночь патрубки впускные увеличивали, отполировали до зеркального состояния заранее, etc... А лавку, типа, даже без полировки и форсажа пустили, не боясь расстрела?
Цитата Сообщение от timsz
Причина тупая какая-нибудь скорее всего.
Именно. Наиболее вероятная и весьма тупая причина - что этот конкретный двигатель в этом конкретном самолете нельзя или крайне нежелательно было гонять на форсаже сколько-нибудь продолжительное время. Скорее всего - дело в перегреве.