ПОЛЕТА ВОЛЬНОЕ УПОРСТВО, Страницы жизни авиаконструктора Поликарпова, Стражева И.В.-М.: Московский рабочий, 1986

стр. 42 и далее:

Николай Николаевич Поликарпов начал работать в Москве на «Дуксе» с августа 1918года Сперва был начальником технического отдела, а с 1925 года возглавил опытный отдел.
В 1919—1920 годах из цехов завода выходили «Ньюпоры», «Фарманы», «Де Хэвилленды».
«На заводе «Дукс»,—писал Поликарпов—я вплотную познакомился с французской техникой в виде истребителей «Ньюпор-ХХI", «Ньюпор-ХХIII", "Ньюпор- XXIV бис", я также разведчика «Фарман-XXX». Здесь я конкретно приложил свои знания английского языка, так как мне пришлось строить по разрозненным английским чертежам самолет «Де Хэвилленд-IV» (под мотор «Фиат-12»). Здесь же началась более или менее широкая работа по конструированию лыж, моторных установок, оружия и т.д.

Книга рассказывает о конструкторе Поликарпове и его самолетах.