???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2651

Тема: Фока

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Поэтому реальные немцы и не боялись уходить со снижением и на мессерах, и на фоках даже со "смешных" высот (типа 1-2k) от лавок - они из реального практического опыта прекрасно себе представляли, что даже если преследователь рискнет оторваться от группы, и будет упорствовать достаточное время в попытках догнать - вероятность того, что эта конкретная лавка выжмет скорость хотя бы более-менее похожую на паспортную - крайне мала...
    "А.С. Скорость и скороподъемность Ла-5ФН Вас устраивала?

    Д.А. Да, хотя в этих характеристиках многое зависит от двигателя.
    По скороподъёмности Ла-5ФН превосходил «мессершмидт», не говоря уже о «фоккере». Если «месс» пытался уйти от нас вверх – догоняли. И чем круче «мессер» уходил вверх, тем легче его было догнать. «Фоккер» был тяжелее «мессера», поэтому его догоняли ещё быстрее
    По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее «мессера», а преимущество «ла» в скорости над «фоккером» было еще больше. В горизонтальном полёте ни «мессер», ни «фоккер» от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли.
    Надо сказать, что немцы свои истребители постоянно совершенствовали и была у немцев модификация «фоккера» то ли «Е», то ли «Д» (уже не помню точно), вот он на вертикали (да и по скорости) с Ла-5ФН стал вровень. Но, когда эта модификация у немцев появилась (а появилась она под самый конец войны), у нас уже во всю использовался Ла-7, т.ч. преимущество в скороподъёмности и скорости всё равно осталось за нами. Была у немцев и модификация «мессера», которая Ла-5ФН по скорости даже превосходила. Появилась она тоже под конец войны, где-то к концу 1944-го. Мне с этими «мессерами» встречаться не приходилось, а вот Лобанов встретился. Хорошо помню как Лобанов сильно удивлялся, что попались ему такие «мессеры», которые от его Ла-5ФН ушли на кабрировании, он не смог их догнать.
    "
    "А.С. Подведем итоги: если я Вас понял правильно, то на высотах до 5 тысяч метров Ла-5ФН превосходил почти все модификации «мессера» и «фоккера» по горизонтальной скорости и на вертикальном манёвре, и был практически равен с ними на горизонтальном маневре, но уступал истребителям противника по скорости пикирования. Это так? И Ла-5ФН догонял всех, даже при том, что имел открытый фонарь и бомбодержатели?

    Д.Е. Да. С открытым фонарем и с бомбодержателями мы всё равно их догоняли. (Хотя, если уж особо шустрый немец попадётся, то фонарь можно и закрыть, но обычно этого не требовалось.)
    "
    "А.С. Двигатель М-82 – ресурс, надежность?

    Д.А. Ресурс, кажется, 200 часов. Если двигатель никаких повреждений не получал, а самолет не бывал в авариях, то этот ресурс двигатель вырабатывал полностью.
    "
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Д.А. Ресурс, кажется, 200 часов.
    Какие однако на Руси странные источники, один опровергает другой абсолютно Прям будто специально, чтобы "все довольны" остались и единственного правильного мнения (а правильное мнение всегда одно) никто никогда и не узнал
    Я давно говорю, СССР/Россия -страна обмана и сокрытия информации от своих же граждан. Причем как правило, такую инфу весь остальной мир знает давным-давно
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Какие однако на Руси странные источники, один опровергает другой абсолютно Прям будто специально, чтобы "все довольны" остались и единственного правильного мнения (а правильное мнение всегда одно) никто никогда и не узнал
    А можно привести этот самый источник, в котором говорится о том, что ресурс АШ-82 был 20-30 часов?

    Только настоящий источник, а не логические рассуждения, в которых ничего не стоит где-то ошибиться.

    Я нашел, что ресурс М-82Ф вырос до 150 часов по сравнению со 100 часами М-82, и что ресурс послевоенной модификации АШ-82Т был доведен до 1200 часов.

    Кстати, в мануале не говорится, что нельзя эксплуатировать на взлетном режиме двигатель с ресурсом менее 10 часов. Там немного другие слова.

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    Кстати, в мануале не говорится, что нельзя эксплуатировать на взлетном режиме двигатель с ресурсом менее 10 часов. Там немного другие слова.
    Там черным по белому на чистом русском языке написано, что пока вы не отлетали на движке 10 часов, форсаж включать нельзя.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Там черным по белому на чистом русском языке написано, что пока вы не отлетали на движке 10 часов, форсаж включать нельзя.
    Запрещается проверять на старте. А насчет эксплуатации стоит смягчающее "как правило". Типа нельзя, но если очень хочется (или очень надо), то можно.

  6. #6
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Там черным по белому на чистом русском языке написано, что пока вы не отлетали на движке 10 часов, форсаж включать нельзя.
    Интересно а что у фок в бумагах было написано что им максимальный наддув в 42-43г. запретили ? ))))
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  7. #7
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    и что ресурс послевоенной модификации АШ-82Т был доведен до 1200 часов.
    Только причем здесь АШ-82ФН ?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Только причем здесь АШ-82ФН ?
    Ну как-то странно увеличить ресурс движка в 100 раз...

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    Ну как-то странно увеличить ресурс движка в 100 раз...
    Если АШ-82Т был сделан в 1947 (или 49) году, это не значит что именно в эти году у него был ресурс 1200. Он служил до конца 20 века. Надо полагать за 50 лет довести до совершенства столь примитивную (по меркам самого конца 20 в.) вполне по силам.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  10. #10
    Курсант
    Регистрация
    06.09.2002
    Возраст
    50
    Сообщений
    219

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Д.Е. Да. С открытым фонарем и с бомбодержателями мы всё равно их догоняли. (Хотя, если уж особо шустрый немец попадётся, то фонарь можно и закрыть, но обычно этого не требовалось.)
    "
    И с выпущенным шасси тоже догоняли? Каков свистун этот Д. А или Д. Е...
    Das ist Fantastisch! (c)Das Deutsche Volk

  11. #11
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Д.Е. Да. С открытым фонарем и с бомбодержателями мы всё равно их догоняли. (Хотя, если уж особо шустрый немец попадётся, то фонарь можно и закрыть, но обычно этого не требовалось.)
    Вот глядишь на статистику - и конкретно Д. А. все время немцев догонял, но... он сбил только 2 самолета, причем одного снял с хвоста ведущего, а про второго пишет "не уверен что сбил", а стрелял по нему в климбе. Из тех же, кого он "легко догонял", не был сбит НИ ОДИН... Потрясающе, правда?
    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Д.А. Ресурс, кажется, 200 часов. Если двигатель никаких повреждений не получал, а самолет не бывал в авариях, то этот ресурс двигатель вырабатывал полностью.
    Тут явно лишний нолик приписан. 200 часов - это 200 боевых вылетов. Это значит, что один двигатель на всю войну с гарантией. Однако, в этом же интервью:

    Двигатели меняли часто. Техсостав жаловался – очень муторное это дело было, менять на Ла-5 двигатель. Снять еще более-менее, а вот поставить…
    JGr124 "Katze"

  12. #12
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Двигатели меняли часто. Техсостав жаловался – очень муторное это дело было, менять на Ла-5 двигатель. Снять еще более-менее, а вот поставить…
    Вопрос в причине, по которой приходилось менять.

    "Мотор получился очень хорошим, вполне надежным, простым в эксплуатации и очень живучим. Было множество случаем прихода самолетов с боевого задания с пулевыми и осколочными пробоинами цилиндров, причем мотор сохранял работоспособность в течение, времени, которого в большинстве случаев было вполне достаточно для благополучного выхода из боя и возврата на аэродром или на свою территорию."

    Самолетостроение в СССР (1917-1945)
    Кстати это и насчет того почему двигателей делается гораздо больше самолетов. Кроме того, что двигатель не только на Лавки ставили, надо понимать, что потеря двигателя не означает потерю планера, а потеря планера обычно приводит и к потере двигателя.

  13. #13
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    ...двигатель не только на Лавки ставили...
    Поделитесь с общественностью куда еще ставили АШ-82ФН И в каких объемах
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  14. #14
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Поделитесь с общественностью куда еще ставили АШ-82ФН И в каких объемах
    Вот как раз и самому интересно стало.

    Считаем по данным "Самолетостроения в СССР".

    Всего выпущено за время войны более 33 тыс. М-62ИР и разных М-82.

    М-62ИР ставили на различные DC-3, которых сделали около 2500. Умножаем на 2, получаем 5000. При этом наверняка Дугласы переживали несколько смен двигателей, ну да ладно.

    Ла-5 различных сделали 10 тыс. (при этом "оружия победы" Ла-5ФН получается меньше 1000 ). Ла-7 произвели около 6 тыс.

    Ту-2 сделали 1200, умножаем на 2. И около тысячи было Су-2 и разных Пе.

    Итого: где-то 24 тыс. двигателей требовалось, если не менять двигатели.

    Произвели на 40% больше.

    Из всех самолетов под М-82 15% приходилось не на Лавки. Да в общем я и не утверждал, что их было много. Наоборот.

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от timsz
    Вот как раз и самому интересно стало.

    Считаем по данным "Самолетостроения в СССР".

    Всего выпущено за время войны более 33 тыс. М-62ИР и разных М-82.

    М-62ИР ставили на различные DC-3, которых сделали около 2500. Умножаем на 2, получаем 5000. При этом наверняка Дугласы переживали несколько смен двигателей, ну да ладно.

    Ла-5 различных сделали 10 тыс. (при этом "оружия победы" Ла-5ФН получается меньше 1000 ). Ла-7 произвели около 6 тыс.

    Ту-2 сделали 1200, умножаем на 2. И около тысячи было Су-2 и разных Пе.

    Итого: где-то 24 тыс. двигателей требовалось, если не менять двигатели.

    Произвели на 40% больше.

    Из всех самолетов под М-82 15% приходилось не на Лавки. Да в общем я и не утверждал, что их было много. Наоборот.
    Ла-5фн и Ла-7 за годы войны сделали 12-13 тыс. 16.000 -это включае послевоенные Ла-7.
    На Ту-2 и Су-2 выпускаемых во время войны именно АШ-82ФН вроде не ставили (надо уточнить).
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  16. #16
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Фока

    Цитата Сообщение от Maus
    Ла-5фн и Ла-7 за годы войны сделали 12-13 тыс. 16.000 -это включае послевоенные Ла-7.
    6000 Ла-7 и около 1000 Ла-5ФН. 16 тыс - это вместе с Ла-5 и Ла-5Ф. Все за годы войны.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •