Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Прогар поршней это от перегрева , может быть и от конструктивно заложенной излишней теплонапряжённости ЦПГ
Именно. Если бензин немного не дотягивает до положенного октанового числа, то в цилиндрах регулярно возникает детонация, и, вследствие этого, большие тепловые напряжения как раз у днища поршня, который достаточно быстро и прогорает...

От "общего" перегрева двигла он может деформироваться сам, заклинить, и т.п. Но поршни вряд ли успеют прогореть...

Вон, первая попавшаяся ссылка "на тему":
Мотор Ауди, рассчитанный на применение бензина АИ-98, эксплуатировать на АИ-93 не рекомендуется — возможен прогар поршней - и это у "бытового" мотора, категорически нефорсированного, очень надежного, с огромным по сравнению с авиационными моторами той поры ресурсом (~150 т. км. / ~ 60 км/ч = 2500 часов минимум, реально раза в 2-3 больше).