Цитата Сообщение от MUTbKA
Именно. Если бензин немного не дотягивает до положенного октанового числа, то в цилиндрах регулярно возникает детонация, и, вследствие этого, большие тепловые напряжения как раз у днища поршня, который достаточно быстро и прогорает...
Это все совершенно справедливо.
Другое дело что речь ЕМНИП зашла о выходе из строя движка Ме-410 испытываемого в СССР.
На испытаниях наверняка трофейную машину заправляли не низкооктановым Б-70 , а самым лучшим импортным бензином с октановым числом не ниже 100.

Другое дело что более высокое октановое число - это не однозначно хорошо для любого двигателя.
Например двигатель мопеда долго на авиабензине не протянет...
Нужно учитывать помимо детанационной стойкости и другие параметры - например калорийность которая характеризует тепловыделение.