Цитата Сообщение от Araks
Есть инфа, что М-82 - это нелицензионный французский "Мистраль-Мажор".
Вот интересно как то получается. Про остальные отечественные звезды
типа М-71, М-90 и т.д. везде пишут - в каких муках они рождались, да как их до ума доводили, да как в серию не могли запустить.Да как то все не сложилось у них.
А М-82 никто в муках не рожал , до ума не доводил. А сразу раз - и серийный выпуск.А мужики (истребительные конструктора которые) ничего не знали даже.
И под него ничего и никогда не проектировали специально.
Как проектировать под движок, про который никто ничего не знает.
А когда появился( выпускался серийно для Ту-2)-начали прилаживать и на Яки и на ЛаГГи и И-185 путем подгонки планера.
Ну уже когда появился.
А когда Яковлев снял с производства Ту-2, их некуда девать было
Кстати характеристики первых нефорсированных соответствовали уровню западных звезд середины 30х годов. 1300 л.с.
Маловато для истребительной звезды, рожденной в муках к середине войны.
Могу ошибиться на Ту-2 "прилаживали" АМ-37. А М-82 уже позднее, уже после того как его "Яковлев снял". Что касается "раз и в серию" и "рождения в муках", то это ваши домыслы. Мучались и очень сильно. Особенно в 1941 и начале 42. Довести нормально не могли. Элементарно для Як-7 у склоняемого вами по поводу и без повода Яковлева не нашлось исправного М-82 и работы свернули, похожая ситуация и у Микояна....