Цитата Сообщение от Polar
Авария боевого самолета по причина отказа двигателя - уголовное дело в военной прокуратуре. Катастрофа по причина отказа двигателя - уголовное дело в военной прокуратуре.
Невыполнение боевого задания из-за отказа двигателя - уголовное дело в военной прокуратуре.
Вы догадываетесь, какие в СССР в военное время были наказания за такие штучки, нет?
А.С. Часто ли оказывали моторы, если да, то по какой причине — износ, плохое обслуживание?

Д.А. Бывало. В основном по причине боевых повреждений. Бывало и без боевых повреждений отказывали.

...

Но, сказать честно, в то время когда я служил, значительная часть потерь уже была не боевой. Гибли в основном от того, что бились на посадках, теряли ориентировку, по отказу двигателя.


Много ли расстреляли механиков в полку Алексеева? Про единичный расстрел перед строем за трусость он упоминает. А вот про пару десятков расстреляных механиков он почему-то молчит.

Решетников вспоминает, что в его эскадрилье "рекордсмены", поднимающие на Ил-4 двухкратную бомбовую нагрузку и таким образом "убивавшие" движки еще на половине ресурса так, что самолет потом и полноминала поднимал с трудом - их расстреляли? Нет, их наградили (тех, кто не успел разбиться на взлете из-за отказов измученного двигла)!

Короче, правило "жесткость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" универсально, и работало даже в те времена.