И что же было основным направлением ?Сообщение от Maus
Доктрина эта в течении войны менялась - от всепоглащающей веры в блицкриг , до отчаяной надежды на вундэрваффэ.
Буть добр , приведи в пример скажем 3 типа послевоенных советских авиадвигателей скопированых с германских образцов или разработанныхСообщение от Maus
при участии немецких специалистов.
А заодно и фамилии этих "кто".
Никто из держав-победительниц после войны даймлер-бенцы-6** , БМВ-801 и "юмо-2** не копировал и впрыск водного расствора метилового спирта на своих движках не внедрял.
Или ты о реактивных движках ?
Трофейные ЮМО-004 и БМВ-003 испытывались , но серийно не производились.
Изучили эти двигатели , отметили высокий для того времени технический уровень , но признали бесперспективными (немцы на перспективу и не работали - им вундэрваффэ нужно было немедленно) и купили в итоге английские реактивные движки и лицензию на их производство.
Точно так же поступили и американцы - первые американские послевоенные самолеты сплош и рядом оснащались лицензионными британскими двигателями.
И в тех же США в "Алиссоне" , "Дженерал электрик" и "Пратт&Уитни "
немцев работали единицы , а вот англичан очень много.
Значение германского опыта в разработке послевоенной ракетной техники я бы тоже не стал переоценивать.
Говорить о том что весь мир обязан только немцам развитием ракетной техники - мягкоговоря несерьезно.
Даже во время войны самые практичные и реально нужные образцы ракетного оружия были разработаны в СССР , США и Британии. Немцы же все пытались сварганить вундэрваффэ вместо нормальных РСЗО и авиацонных ракет подобных HVARам и РСам.
Одно из немногих исключений - удачные панцершрэки-фаустпатроны.
При том что англичане и американцы имели аналогичное оружие с близкими возможностями.
Случай явного и откровенного копирования германской ракетной техники , только один - советская Р-1 была копией V-2 , но стояла на вооружении лиш формально , да и то недолго.
Учится нужно , даже если учишся у побежденного.Сообщение от Maus
Германские разработки и опыт были интересны всем - и нашим и американцам и англичанам. Они стоили того чтобы их внимательно изучить , стоило ознакомится и с опытом немецких конструкторов - хотя бы для того чтобы не повторять чужих ошибок.
Но повторюсь - не надо переоценивать значение германского опыта.






Ответить с цитированием