По поводу "Дакот":
"C-47" - это транспортный самолет (наш Ли-2). Кнечно, мог быть и бомбером.
"Rapide Jordan Civil Airliner" - я понял так, что это пассажирский самолет
"AT-6" - учебно-тренировочный, мог нести легкое вооружение, макс. скорость 335 км/ч
Итого - из 7 сбитых - 4 практически гражданские самолеты.
ижеследующий текст скопирован из веб-страницы 14.07.2002 9:00:30
Истребитель Avia S-199 в ВВС Израиля
http://www.waronline.org/IDF/Articles/avia.html
Скопированный текст:
С начала боевых действий ВВС Египта господствовало в воздухе и безнаказанно бомбили израильские города и поселения. Дело дошло до того, что египтяне стали использовать для бомбардировок транспортные самолеты "Дакота" (С-47 Dacota). 03.06.1948 г, во второй половине дня, две египетские "Дакоты" появились на Тель-Авивом. Они отбомбились по выбранным целям и повернули назад. В этот момент в небе появился небольшой самолет, приблизился сзади к египетским самолетам и открыл по ним огонь. Первая "Дакота" со снижением пошла на юго-восток и упала возле города Ришон-ле-Цион. Вторая "Дакота" тоже была сбита и упала районе Реховота. Самолет-истребитель пилотировал командир первой истребительной эскадрильи 101 - Моди Алон.
С этого момента полеты египетских "Дакот" на территорией Израиля прекратились. В небе встречались только самолеты-истребители: "Спитфайры" с египетской стороны и Авиа S-199 с израильской.
А это - о "Рэпиде":
Нижеследующий текст скопирован из веб-страницы 14.07.2002 9:18:27
Истребитель Avia S-199 в ВВС Израиля
http://www.waronline.org/IDF/Articles/avia.html
Скопированный текст:
Период второго прекращения огня был периодом относительного затишья в проведении воздушных операций. Некоторые арабские гражданские авиакомпании решили возобновить коммерческие перевозки. Один из самолетов летавших через Галилею получил обидное прозвище "Сука" (The Bitch).
Израильские наблюдательные посты на севере страны обнаружили, что этот самолет летит из Иордании через горы Галилеи в направлении Ливана. Это был небольшой ярко красный двухмоторный биплан Dragon Rapid иорданской авиакомпании Arab Airways. Небольшой самолет вел себя так, словно в небе Ближнего Востока ничего не изменилось. Когда наблюдательные посты сообщили о нарушении воздушной границы Израиля на перехват поднялись несколько истребителей ВВС Израиля, однако многократные попытки принудить иорданский самолет к посадке не увенчались успехом.
С 07.09.1948 года штаб ВВС Израиля организовал постоянное воздушное патрулирование над долиной реки Иордан. За этот период один из истребителей, возвращавшихся с патрулирования, разбился при посадке.
23.09.1948 года Гиди Лихтман взлетел на S-199 (бортовой номер "Далет-118", вернувшемся из ремонта, для выполнения обычного испытательного полета. Он поднялся на высоту 1200 метров и повернул на север. Вот, что он рассказал после полета: "Вижу красный Dragon Rapid на левом борту надпись ARAB, на правом - номер, летит по курсу 300 на высоте 1200 метров, руками показал пилоту самолета снизиться и идти на посадку. Rapid лег на курс 130. Дал предупредительную очередь. Rapid продолжил полет, не обращая внимания на выстрелы. Открыл огонь на поражение. Самолет загорелся и разрушился." Это и была "красная сука".
Не смотря на этот инцидент, нарушения воздушного пространства Израиля различными самолетами не прекратились. В их числе была и "Дакота" шведского посредника Розена Полка Бернадота.
 ate Pilot Aircraft Kill Country Notes
03-Jun-48 Modi Allon (Klivanski) Avia S 199 C-47 Egypt
03-Jun-48 Modi Allon (Klivanski) Avia S 199 C-47 Egypt
08-Jun-48 Gideon Lichtaman Avia S 199 Spitfire Egypt
10-Jul-48 Morris Mann Avia S 199 AT-6 Syria
18-Jul-48 Modi Allon (Klivanski) Avia S 199 Spitfire Egypt 'Afifi al Janzuri
23-Sep-48 Gideon Lichtaman Avia S 199 Rapide Jordan Civil Airliner
16-Oct-48 Rudi Carmi (Augarten) Avia S 199 Spitfire Egypt
19-Oct-48 Len Fitchett Beaufighter Fury Egypt Abu Zaid - Flew into the sea
21-Oct-48 Rudi Augarten (Carmi) Spitfire IX Spitfire Egypt
21-Oct-48 John Doyle Spitfire IX Spitfire Egypt Mukhtar Mahmud Sa'id
04-Nov-48 Boris Senior Spitfire IX C-47 Egypt Shared Claim - Amr Shakib
04-Nov-48 Rudi Augarten (Carmi) P-51D Shared Claim - Amr Shakib
17-Nov-48 Rudi Augarten (Carmi) Spitfire IX Spitfire Egypt Possible
20-Nov-48 Wayne Peak P-51D Mosquito Britain Eric Reynolds/Angus Love
22-Dec-48 Rudi Augarten (Carmi) Spitfire IX MC.205V Egypt Shalabi al Hinnawi
28-Dec-48 John Doyle Spitfire IX MC.205V Egypt Abd al Fatah Sa'id
28-Dec-48 Gordon Levett Spitfire IX MC.205V Egypt
28-Dec-48 Gordon Levett Spitfire IX Spitfire Egypt Possible
30-Dec-48 John Doyle Spitfire IX MC.205V Egypt Mustafa Kamal Abd al Wahab
30-Dec-48 John McElroy Spitfire IX MC.205V Egypt Khalif al Arusi
31-Dec-48 Denny Wilson Spitfire IX MC.205V Egypt
31-Dec-48 Denny Wilson Spitfire IX Spitfire Egypt
05-Jan-49 Simon Feldman Spitfire IX MC.205V Egypt
05-Jan-49 Boris Senior P-51D MC.205V Egypt Possible
07-Jan-49 Chalmers Goodlin Spitfire IX Spitfire Britain Geoff Cooper
07-Jan-49 John McElroy Spitfire IX Spitfire Britain Ron Sayers
07-Jan-49 John McElroy Spitfire IX Spitfire Britain Tim McElhaw
07-Jan-49 John Doyle P-51D MC.205V Egypt
07-Jan-49 Boris Senior P-51D MC.205V Egypt Possible
07-Jan-49 William Schroeder Spitfire IX Tempest Britain David Tattersfield
Как видно из этой таблицы, большинство побед было одержано на "Спитах" и "Мустангах" и сбитые ими машины, были далеко не гражданскими.
Кроме того,невозможно сравнить интенсивность воздушных боёв в "Войну за независимость" с интенсивностью боёв во вторую мировую.