Сообщение от Gugens
Это не тандэр сильно хорош на высоте (хотя хорош конечно - спасибо инженерам "Дженерал электрик" которые смогли сделать надежный и эффективный турбонаддув) , а лавка плоха (потому что наши инженеры турбрнаддува нормального сделать не смогли) - при своей отличной аэродинамике и очень высокой удельной мощности неудивительно что лавка быстра на высотах где ее двигатель развивает большую мощность.
На малой высоте тяжеленному тандэру несильно помогал его мощный движек с турбонаддувом.
А вот насчет того что у Ла-7 были проблемы с перегревом - факт известный.
Причина - затенение планером самолета воздухозаборника маслорадиатора (при маневрах с большими УА) и уменьшение сечения воздухозаборника охлаждения цилиндров.
Аэродинамику улучшили , конструкцию облегчили , ЛТХ выросли ,
но двигатель на Ла-7 был менее надежен чем (тот же двигатель) на Ла-5ФН.