Spitfire mk.IX - великолепная машина, максимальная скорость конечно для 44-45 года не так уж и велика, но это в основном из-за большой площади крыла, которая давала взамен хорошую скороподьемность и маневренность.мк 9 - #это уже чуть получше, но вот цитатка с айрвар "Но на малых и средних высотах "девятка" серьезно уступала отечественным истребителям.
Например, в скорости у земли проигрывала Ла-7 целых 100 км/ч.
Очень смешноНадо ещё найти самолёт который бы у земли не проигрывал в скорости Ла-7, мож и есть такой. Тот же Bf-109G-14, например, почти на те же 100 км/ч и проигрывал.
Использование на фронте признали нецелесообразным, потому что в ПВО ставить было нечего, ничего своего даже близко к Spitfire IX не стояло по характеристикам на большой высоте.Поэтому использование "спитфайров" на фронте признали нецелесообразным. Большую часть их направили в полки ПВО." 9-я модель начала производиться в 42 году. Тоже не самый новый.
Кобру вон считали целесообразным продолжать использовать, хотя она хорошо медленне чем Spitfire IX будет.
Проблема была не в высокых боевых качествах S-199, проблема была в низких боевых качествах египетских пилотов.Так что меня Вы не убедили, что все эти самолеты могли составить сильную конкуренцию S-199 #с новеньким движком (пусть не лучшим).