мк 9 - #это уже чуть получше, но вот цитатка с айрвар "Но на малых и средних высотах "девятка" серьезно уступала отечественным истребителям.  
Spitfire mk.IX - великолепная машина, максимальная скорость конечно для 44-45 года не так уж и велика, но это в основном из-за большой площади крыла, которая давала взамен хорошую скороподьемность и маневренность.

Например, в скорости у земли проигрывала Ла-7 целых 100 км/ч.

Очень смешно Надо ещё найти самолёт который бы у земли не проигрывал в скорости Ла-7, мож и есть такой. Тот же Bf-109G-14, например, почти на те же 100 км/ч и проигрывал.

Поэтому использование "спитфайров" на фронте признали нецелесообразным. Большую часть их направили в полки ПВО." 9-я модель начала производиться в 42 году. Тоже не самый новый.
Использование на фронте признали нецелесообразным, потому что в ПВО ставить было нечего, ничего своего даже близко к Spitfire IX не стояло по характеристикам на большой высоте.
Кобру вон считали целесообразным продолжать использовать, хотя она хорошо медленне чем Spitfire IX будет.

Так что меня Вы не убедили, что все эти самолеты могли составить сильную конкуренцию S-199 #с новеньким движком (пусть не лучшим).
Проблема была не в высокых боевых качествах S-199, проблема была в низких боевых качествах египетских пилотов.