Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Почитай какую-нить книгу по охлаждению поршневых авиадвигателей , там это всё разжёвано ещё 50 лет назад .
Я бы почитал, если б меня снабдили ссылкой...
Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Никто и никогда более такого бреда на мотор не городил ибо ненужно оно
Насчет "никто и никогда" - это не аргумент. Никто не ставил турбонаддув кроме как на P-47 - и что, это бред? Никто более не пускал Ишаки с бомбами с ТБ - это бред? Никто не ставил в истребителе двигатель в жопу, кроме как на P-39 - это тоже бред? Никто не делал самолеты с двигателями, являющимися зеркальным отражением друг друга, как на P-38 - и это бред?

Причина "никто и никогда" заключается в том, что никто и никогда после войны не делал больше новых поршневых истребителей. А поршневые пассажирские лайнеры или даже стратегические бомбардировщики - это не истребители. Им не нужен бешеный климб, и им не надо крутиться в виражах на форсаже. Потому и не нужен такой гибкий подход к охлаждению.
Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
то что немцы не смогли довести свой BMW и вынуждены были такие чудеса в решете городить никого не волнует
А вот это - точно бред. Что значит "не смогли довести"? Любые проблемы с охлаждением можно было вполне решить "втупую" - взять и сделать у самолета морду шире. И все, и незачем извращаться. Но тем не менее поставили вентилятор.