???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 35

Тема: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

  1. #1
    fon - Skokoff
    Гость

    BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Господа, не подскажете ли - где в сети можно найти более-менее подробное описание немецких и советских движков воздушного охлаждения? Все что мне попадалось до сих пор было очень кратко и в стиле советских книжек про авиацию ВОВ - типа "АШ-82 - 1850 лс, BMW801 - 1700 (1460) лс. Наш был круче". Но вот зависимости мощности от высоты я для советского мотора не встречал. Веса немецкого двигателя не знаю. Да и вообще - хочется подробное описание технических данных и особенностей каждого изделия. Не просвятите?

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Господа, не подскажете ли - где в сети можно найти более-менее подробное описание немецких и советских движков воздушного охлаждения? Все что мне попадалось до сих пор было очень кратко и в стиле советских книжек про авиацию ВОВ - типа "АШ-82 - 1850 лс, BMW801 - 1700 (1460) лс. Наш был круче". Но вот зависимости мощности от высоты я для советского мотора не встречал. Веса немецкого двигателя не знаю.





    Да и вообще - хочется подробное описание технических данных и особенностей каждого изделия. Не просвятите?
    Ищите и обрящите. Хотя имхо скорее не обрящите. Нет такого в инете, потому как узко спецально слишком. На американские можно ещё что-то найти.

  3. #3
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    Ищите и обрящите. Хотя имхо скорее не обрящите. Нет такого в инете, потому как узко спецально слишком. На американские можно ещё что-то найти.
    Спасибо большое за ответ. DB-605 с впрыском водометанола - просто супер на малых и средних высотах!
    А вот по BMW-801 так к сожалению ничего и не ясно. Судя по всему взята самая "дохлая" модификация этого мотора, и сравнена с нашими. Увы, это стандартный приемчик совдеповской литературы о войне (ненавижу начиная с Яковлева с его "записками&quot. Насколько я знаю на форсаже с водометанолом BMW давал до 2100 лошадей, а тут только 1600 и очень быстро падает с высотой. Увы... Кстати, откуда эти графики и какой год издания?

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Спасибо большое за ответ. DB-605 с впрыском водометанола - просто супер на малых и средних высотах!
    Мерлин 60-70 всё равно лучше.


    А вот по BMW-801 так к сожалению ничего и не ясно. Судя по всему взята самая "дохлая" модификация этого мотора, и сравнена с нашими.
    Были лучше?

    Увы, это стандартный приемчик совдеповской литературы о войне (ненавижу начиная с Яковлева с его "записками&quot.
    Видимо что было трофейное то и сравнили, не из пальца же высасывать характеристики, на основании того что "должно быть лучше".

    Можете порыться в архиве NACA, мне говорили что там есть что-то по испытаниям BMW-801 американцами, но я сам ещё не разбирался. Вообще же по инету хватает сайтов поклонников FW-190 там данные по мощностям наверно можно найти.


    Насколько я знаю на форсаже с водометанолом BMW давал до 2100 лошадей,
    1) MW-50 появился лишь в 44 году
    2) Насколько я знаю BMW-801 с впрыском MW-50 серийно на FW-190 не ставился, в связи с нехваткой комплектов MW-50, они все уходили на Bf-109, поэтому вместо #впрыска MW-50 на поздних модификация FW-190 использовался впрыск в нагнетатель горючего C3. Теоретически могли быть переделки, так как двигатель к установке MW-50 был подготовлен, но серийно таких машин не было. Соответственно и вероятность того что наши могли получить такое двигло для испытаний равно примерно 0.


    а тут только 1600
    Я вижу 1700 л.с. на форсаже и ~1420 л.с. на номинале.

    и очень быстро падает с высотой.
    А что - должно расти?

    Увы... Кстати, откуда эти графики и какой год издания?
    Крайний раз редактировалось badger; 12.07.2002 в 12:16.

  5. #5
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    [QUOTE]
    Были лучше?
    [QUOTE]

    Кажется, да. По крайней мере было несколько модификаций с разной степенью сжатия, высотностью и еще чем-то.

    [QUOTE]
    Видимо что было трофейное то и сравнили, не из пальца же высасывать характеристики, на основании того что "должно быть лучше".
    [QUOTE]

    Может быть. Но могли не из пальца, а просто - взять самую чахлую модификацию, а о более совершенных - умолчать. Вроде все честно - но все равно иезуитски. Я говорил, что подобный прием часто встречал в совковых книгах - например, встречал в описаниях Як-9 - он оказывается имел скороподъемность 5мин/5тыс м, а мессер - 5.5 мин. На этом основании делался вывод о крутости Як-а, при этом не приводилась ни модификация мессера, ни вооружение - ничего. Профанация.

    [QUOTE]
    1) MW-50 появился лишь в 44 году
    2) Насколько я знаю BMW-801 с впрыском MW-50 серийно на FW-190 не ставился, в связи с нехваткой комплектов MW-50, они все уходили на Bf-109, поэтому вместо впрыска MW-50 на поздних модификация FW-190 использовался впрыск в нагнетатель горючего C3. Теоретически могли быть переделки, так как двигатель к установке MW-50 был подготовлен, но серийно таких машин не было.
    [QUOTE]

    По-моему на А-8 MW50 стала стандартом. А это была самая массовая модификация фоккера. Может на восточном фронте часто летали без нее - не знаю. Вполне может быть, тут ведь фоккер чаще как ударный использовался.

    [QUOTE]
    Соответственно и вероятность того что наши могли получить такое двигло для испытаний равно примерно 0.
    [QUOTE]

    Может быть... Но все-же интересно было бы знать данные лучших модификаций фоккера. Я вот у какого-то нашего аса (к сожалению не помню фамилию - он на Кобрах летал) встречал очень хорошие отзывы о Фоккере - он не соглашался с остальными, считавшими фоку тяжелой и маломаневренной машиной. По его мнению, проблема фоккера была в низкой квалификации его пилотов, которые не могли реализовать его положительные качества (был 1944 год, у Люфтваффе были серьезные проблемы с кадрами - типа как у нас в 1942). Сам же фоккер (по его словам, да и по характеристикам, встреченным мною в других источниках) мог разгоняться до 650 км/ч, хорошо пикировал и отрывался на вертикалях, если имел запас скорости. Собственно скорость Фоккера и навела меня на размышления - как самолет с таким "чахлым" мотором да еще с толстым профилем крыла мог соперничать в скорости с Ла-5ФН и даже Ла-7? У них ведь мотор "формально" покруче, и аэродинамика получше. Ан нет, нестыковочка получается. Значит нас где-то кинули. Вот я и хочу знать подробно - где?

    [QUOTE]
    Я вижу 1700 л.с. на форсаже и ~1420 л.с. на номинале.
    [QUOTE]

    Я читал о модификациях с самыми разными значениями мощности - 1700лс, 1770лс, 1870 лс, 2100 лс. Было бы интересно про них почитать.

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Были лучше?Кажется, да. По крайней мере было несколько модификаций с разной степенью сжатия, высотностью и еще чем-то.Видимо что было трофейное то и сравнили, не из пальца же высасывать характеристики, на основании того что "должно быть лучше".Может быть. Но могли не из пальца, а просто - взять самую чахлую модификацию, а о более совершенных - умолчать.
    Могли конечно Могли вообще взять и все данные занизить раза в два. Или в три. Или вообще написать что такого мотора как BMW-801 у немцев не было Это называется конспирология на самом деле и к авиации имеет отношение самое посредственное.

    Вроде все честно - но все равно иезуитски. Я говорил, что подобный прием часто встречал в совковых книгах - например, встречал в описаниях Як-9 - он оказывается имел скороподъемность 5мин/5тыс м, а мессер - 5.5 мин. На этом основании делался вывод о крутости Як-а, при этом не приводилась ни модификация мессера, ни вооружение - ничего. Профанация.
    Ну так не читайте литературу для детей - не будет иезуитства профанации, то что издавалась в СССР пропагандисткая литература не означает что не было правдивой информации. Нельзя в каждой книжке написать подобный разбор всего что было, для некоторых аудиторий это вообще лишнее. 5.5 минут на 5 000 для поздних Bf-109G-6 с деревянным хвостом и усиленным бронированием на climb&combat - это вполне ещё хорошо. Посмотрите на www.airwar.ru РЛЭ к Bf-109G-6, его взлетный вес 3400 кг, причем он ещё металический(я посмотрел - там бронеспинка 13мм вместо 8, бронестекло за головой летчика - тоже саолёт не облегчает), а мотор всё тот же - DB-605A.

    По-моему на А-8 MW50 стала стандартом. А это была самая массовая модификация фоккера. Может на восточном фронте часто летали без нее - не знаю. Вполне может быть, тут ведь фоккер чаще как ударный использовался.
    Не было MW-50 на FW-190A8 ни на Восточном фронте ни на Западном. Вообще не было.

    Но все-же интересно было бы знать данные лучших модификаций фоккера.
    Тогда наверно надо изучать FW-190D.

    Я вот у какого-то нашего аса (к сожалению не помню фамилию - он на Кобрах летал) встречал очень хорошие отзывы о Фоккере - он не соглашался с остальными, считавшими фоку тяжелой и маломаневренной машиной. По его мнению, проблема фоккера была в низкой квалификации его пилотов, которые не могли реализовать его положительные качества (был 1944 год, у Люфтваффе были серьезные проблемы с кадрами - типа как у нас в 1942).
    Ясен пень что клавификация пилотов играет большую роль Вон у наших клавификация на "Кобре" позволяла летать, ясно что на FW-190 у них бы ещё лучше получилось  

    Сам же фоккер (по его словам, да и по характеристикам, встреченным мною в других источниках) мог разгоняться до 650 км/ч, хорошо пикировал и
    И что вас скорость 650 км/ч так потрясла?

    отрывался на вертикалях, если имел запас скорости.
    Вы там пеняли на иезутство кому-то? Так вот эта фраза прекрасный пример того же иезуитства.

    Собственно скорость Фоккера и навела меня на размышления - как самолет с таким "чахлым" мотором да еще с толстым профилем крыла мог соперничать в скорости с Ла-5ФН и даже Ла-7? У них ведь мотор "формально" покруче, и аэродинамика получше. Ан нет, нестыковочка получается. Значит нас где-то кинули. Вот я и хочу знать подробно - где?
    А откуда вы взяли что FW-190A был быстрее Ла-5ФН и уж тем более Ла-7, если не секрет?

    Я читал о модификациях с самыми разными значениями мощности - 1700лс, 1770лс, 1870 лс, 2100 лс. Было бы интересно про них почитать.
    Форсажные режимы различные, только и всего. На западных сайтах поклонников FW-190 ими увлекаются весьма, найти не проблема.
    Крайний раз редактировалось badger; 12.07.2002 в 13:30.

  7. #7
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    Не было MW-50 на FW-190A8 ни на Восточном фронте ни на Западном. Вообще не было.
    А вот тут - неправда ваша, крест на пузе Был форсаж с водометанолом у Фоккера, время форсажа - 10 мин, затем перерыв 5 мин и снова можно форсаж - так до 40 мин. Своими глазами русским по белому читал

    Насчет скорости в 650 км... Меня она не поразила, к тому-же я не говорю что Фоккер был бастрее Ла-7. Просто у меня есть информация что скорость Ла-7 равна не 680 км/ч как это пишут, а где-то около 650 км/ч а для Ла5-ФН не 640 а где-то 625. То есть эталонные экземпляры конечно имели скорость как в ТТД, а вот массовые (серийные) не столь "вылизаные" - меньше. То есть если это правда (я не утверждаю что я во всем совершенно прав, да и кто тут может это утверждать?) то скорости Ла и ФВ сравнимы. По крайней мере - максимальные, без учета высоты получения этих скоростей (кажется Фоккер был быстрее всего где-то в районе 6700м если мне память не изменяет - там бои редко были. У земли Лавочкины были быстрее, это я не отрицаю, а наоборот утверждаю - сам про это много и подробно читал).  При этом неизвестно в течение какого времени они способны эти скорости держать. В общем масса интересных и не совсем ясных вещей которые хотелось бы узнать. Тем более то что я писал - не мое ИМХО, а мнение настоящего боевого летчика-аса, которое я прочитал в его  мемуарах.
    Еще раз спасибо за графики, я совсем не думал с тобой спорить.

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    А вот тут - неправда ваша, крест на пузе Был форсаж с водометанолом у Фоккера, время форсажа - 10 мин, затем перерыв 5 мин и снова можно форсаж - так до 40 мин. Своими глазами русским по белому читал
    Мне собственно паралельно, просто после выхода "Ил-2 Штурмовик", у которого в музее написано что FW-190A-8 имел систему MW-50 на западных форумах игры этот вопрос не раз обсуждался, и каждый раз вывод был однозначный - никаких документальных свидетельств того что на серийных FW-190A-8 система MW-50 ставилась НЕТ. Если у вас такие документы имеются - ради бога, осчастливьте поклонников этого самолёта.

    То что испытывался FW-190A-8 с MW-50 - это другой вопрос, как и то что двигатель BMW-801 был "подготовлен" к установке MW-50.

    Насчет скорости в 650 км... Меня она не поразила, к тому-же я не говорю что Фоккер был бастрее Ла-7. Просто у меня есть информация что скорость Ла-7 равна не 680 км/ч как это пишут, а где-то около 650 км/ч а для Ла5-ФН не 640 а где-то 625.
    Качество производства непрерывно росло, но естественно первые серии не дотягивали по своим качествам до эталонов. Однако это говорит только о качестве производства, а не о том что Ла-7 не превосходил по скорости FW-190A и необходимо найти где советские источники скрыли причины превосходства FW-190A.

    То есть эталонные экземпляры конечно имели скорость как в ТТД, а вот массовые (серийные) не столь "вылизаные" - меньше.
    Вы считаете что у немцев в конце войны качество производства не падало?

    То есть если это правда (я не утверждаю что я во всем совершенно прав, да и кто тут может это утверждать?) то скорости Ла и ФВ сравнимы. По крайней мере - максимальные, без учета высоты получения этих скоростей (кажется Фоккер был быстрее всего где-то в районе 6700м если мне память не изменяет - там бои редко были. У земли Лавочкины были быстрее, это я не отрицаю, а наоборот утверждаю - сам про это много и подробно читал).
    Ла-7 был быстрее FW-190A во всем диапазоне высот, причем выше 3000 метров - на номинале, так как форсажного режима у Ла-7 выше 3 000 метров не было.

    При этом неизвестно в течение какого времени они способны эти скорости держать. В общем масса интересных и не совсем ясных вещей которые хотелось бы узнать.
    На www.airwar.ru есть РЛЭ к Ла-5ФН, время форсажа в нём ограничивается 5 минутами. То же самое в имеющемся там же РЛЭ к Ту-2С с АШ-82ФН. У FW-190A кстати режимы максимальных скоростей являются также форсажными, и время их применения ограничено, без форсажа его качества весьма невпечатляют. это видно на примере результатов испытаний трофейного FW-190A-4 на номинале 1.35 Ata, форсаж же был 1.42 Ata, на западных сайтах упоминаются форсажные режимы поверх обычного форсажа - но я пока ещё не разобрался, прирост мощности они давали, но имхо незначительный.

    Тем более то что я писал - не мое ИМХО, а мнение настоящего боевого летчика-аса, которое я прочитал в его мемуарах.
    Можно точнее что за ас?

    Еще раз спасибо за графики, я совсем не думал с тобой спорить.
    Жаль, спор - это всегда интересно
    Крайний раз редактировалось badger; 12.07.2002 в 15:01.

  9. #9
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    Можно точнее что за ас?
    Архипов, кажется... Увы не помню. Был в книжном магазине, зацепил книжечку на полке и с час ее рассматривал Жаль, блин, денег тогда не было - а потом как-то не срослось. Помню что около 45 самолетов сбил, воевал в основном на Кобрах.

    При аналогичных обстоятельствах (на шару ) то-ли у Типпельскирха, то-ли у Гудериана встречал сравнение самолетов ВВС и Люфтваффе. Весьма кстати корректно написаное и с достаточным уважением к противнику. Там приводились мощности движков немецких и русских самолетов, для ФВ-190 она указана 2100лс. Немец не спорил, что после 1944 года количественное и КАЧЕСТВЕННОЕ превосходство было за ВВС, у него даже нашлось пара хороших слов про Як-9, который я как-то привык ругать. Поэтому подозревать фрица в передергивании и бахвальстве... может и можно, а может и нет.

  10. #10
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    Архипов, кажется... Увы не помню. Был в книжном магазине, зацепил книжечку на полке и с час ее рассматривал Жаль, блин, денег тогда не было - а потом как-то не срослось. Помню что около 45 самолетов сбил, воевал в основном на Кобрах.
    Есть на Милитере такая книжка - Бодрихин Николай Георгиевич
    Советские асы
    .

    В ней есть в приложении таблица асов сбивших более 15 самолётов, в ней есть Архипов Николай Арсентьевич, но по количеству побед он недотягивает, да и летал только на Яках и  И-16.

    Зато есть Архипенко Федор Федорович с 30 личных + 14 групповых, который летал и на "Кобрах". Гляньте его биографию, может опознаете по каким - то  моментам в биографии(суда форум не даёт запостить, слишком много говорит, а бить по кускам не охота).


    При аналогичных обстоятельствах (на шару ) то-ли у Типпельскирха, то-ли у Гудериана встречал сравнение самолетов ВВС и Люфтваффе. Весьма кстати корректно написаное и с достаточным уважением к противнику. Там приводились мощности движков немецких и русских самолетов, для ФВ-190 она указана 2100лс. Немец не спорил, что после 1944 года количественное и КАЧЕСТВЕННОЕ превосходство было за ВВС, у него даже нашлось пара хороших слов про Як-9, который я как-то привык ругать. Поэтому подозревать фрица в передергивании и бахвальстве... может и можно, а может и нет.
    Ни Гудериан, ни Типпельскирх для меня в авиации не авторитеты, Гудериан есть на Милитере, можете глянуть.

  11. #11
    fon - Skokoff
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    Зато есть Архипенко Федор Федорович с 30 личных + 14 групповых, который летал и на "Кобрах.
    Да, это был Архипенко! Книга была написана не в виде мемуаров, а в виде интервью, указывалось, что готовятся к выходу мемуары. Кстати, вот эта фраза из биографии может косвенно объяснить его особое мнение по поводу Фоккера:

    "Уже где-то к лету 1943 г. я обрел уверенность, что истребителю меня не сбить, — вспоминал Архипенко, — я мог упредить любой его маневр, перетерпеть большую перегрузку, опередить в принятии решения. Другое дело бомбардировщик: преследуя его, порой сам становишься мишенью, и тут вопрос в точности и неожиданности атаки..."

    Т.е. для опытного бойца не быть сбитым истребителем - дело техники. А вот с бомбером - это лотерея. И в этой лотерее хорошо иметь побольше стволов, чтобы сократить время перебывания под огнем (Покрышкин был того-же мнения).

    Кстати, у него-же встретил описание ввода в курс молодых бойцов. Как-то пошел он с ведомым в атаку на бомбер и говорит ему "атакуй, прикрою". Ну, ведомый начал садить с большой дистанции, так Архипенко дал пушечную очередь над самой его (ведомого) кабиной и сказал одно слово - "ближе!". Тот понял, что командир шутить не будет, подошел вплотную и расстрелял немца. В дальнейшем стал отличным бойцом с множеством побед. Вот такое вот воспитание!

  12. #12
    Курсант
    Регистрация
    23.08.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    119

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    у него даже нашлось пара хороших слов про Як-9, который я как-то привык ругать.
    Как модно последнее время ругать Яки. И постоянно противопоставлять им Ла-5,7. Даже в "музее" Ил-2 скорость Ла-7 указана от опытного образца, а Як-9У - серийного.
    ИМХО эти самолеты хорошо дополняли друг друга.

    И хотелось бы узнать, какие Яки ты привык ругать и за что(модификаций-то много было). Только с цитатами и ссылками (я не имею ввиду цитаты типа: а вот в интервью один летчик сказал, что Як - говно).
    72 АГ WarBirds

  13. #13
    Лазарев Сергей Витальевич
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    2 badger.

    Спасибо большое, рассматривая картинки с высотными характеристиками движков, испытывал сильный ментальный оргазм.
    Отличная документация.

    2 fon sokoff
    The main difference was an BMW 801 D-2 engine adapted to use with a MW 50 system for short period engine power increase by injection of a water-methanol (methyl alcohol CH3OH) mixture in the proportion of 1:1. In this way it was possible to raise engine power to 2100 kW for 10 minutes, after which a high probability of engine failure prevented longer use. Due to delays in MW 50 device production, this system was not mounted on the Fw 190A-4 engines, which had the capability to accept this system. It was not used and only A-8 and later series planes would use the advantages of this invention.
    http://home.earthlink.net/~poole124/a-series/fw190a_4.htm

    По впрыску:
    http://engine.avias.com/issues/07/page44.html
    Вообще:
    http://engine.avias.com/main.html
    http://engine.avias.com/issues/05/page44.html
    http://engine.avias.com/issues/04/page44.html
    http://engine.avias.com/issues/03/page48.html
    http://engine.avias.com/issues/06/page43.html
    http://engine.avias.com/issues/06/page37.html
    http://engine.avias.com/issues/09/page30.html-здесь про Як-9
    http://engine.avias.com/issues/10/page36.html

    За 99-00 год серия статей неплохая, мне понравились, и вообще журнал суперрульный.





  14. #14
    S.N.A.F.U.
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    Как модно последнее время ругать Яки.
    Ой ли? Только ли в последнее?


    ... И постоянно противопоставлять им Ла-5,7...
    А почему бы и нет? Я бы сюда ещё и И-185 добавил. И вообще, противопоставил бы самым массовым истребителям ВОВ конструкции вполне благополучного замминистра тов.Яковлева , загубленные или не столь массовые машины зэков Поликарпова, Сухого, Туполева, Мясищева, Бартини...Выдающиеся машины последних, ИМХО, (пусть, даже, то были бомберы) были принесены в жертву той самой массовости и тому самому благополучию .


  15. #15
    Лазарев Сергей Витальевич
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    SNAFU:
    http://engine.avias.com/issues/09/page30.html
    :
    "К сожалению, отличные оценки, неизменно получаемые Як-9У за высокую скорость и маневренность, в значительной мере обесценивались низкой надежностью его силовой установки. Истребитель долго и с большими проблемами доводился. На какие только ухищрения не приходилось идти инженерам, конструкторам, испытателям: уменьшали допустимые обороты двигателя, увеличивали открытие заслонок, устанавливали более мощные радиаторы: И все-таки температуры воды и масла постоянно "зашкаливали". Это было тем более обидно, что по простоте пилотирования и удобству в эксплуатации Як-9У неизменно отличался пилотами в лучшую сторону.

    Воздушные бои в конце 1944 г. показали, что по сравнению с извечным противником - германским Bf 109G - яковлевский "ястребок" с ВК-107А обладал преимуществом в скорости и характеристиках вертикального маневра. Однако даже после устранения перегрева воды и масла надежно работать винтомоторная группа Як-9У так и не стала. Из редуктора выбрасывало масло через уплотнения, наблюдалась тряска на пониженных оборотах, систематически выходили из строя свечи. Серийные моторы по-прежнему имели ресурс порядка 30 ч. Поэтому, хотя сотни новеньких истребителей успели до Дня Победы попасть в строевые части, сломать хребет "люфтваффе" им было не суждено. Основную тяжесть воздушных боев на заключительном этапе войны пришлось вынести лавочкинским Ла-5ФН и Ла-7 с моторами АШ-82ФН, а также яковлевским Як-3 и Як-9 с моторами ВК-105ПФ".

  16. #16
    Лазарев Сергей Витальевич
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    http://engine.avias.com/issues/04/page44.html
    "Ни по абсолютным, ни по удельным характеристикам этот двигатель не поражал воображение специалистов, зато имел несколько несомненных "изюминок", выдвигавших его в разряд "звезд" первой величины.
    Во-первых, он оснащался автоматизированным агрегатом управления, сводившим задачу пилота к перемещению всего одного рычага. Остальные параметры: наддув, частота вращения, шаг винта, подача топлива, переключение скоростей нагнетателя и др. подбирались автоматически в зависимости от положения рычага управления. Такое техническое решение значительно разгружало летчика в ходе маневренного воздушного боя, в буквальном смысле слова давая ему "свободу рук". Во-вторых, система охлаждения мотора включала 12-лопастный вентилятор, который на малых скоростях полета эффективно обдувал нагретые части, а при больших скоростях, наоборот, - подтормаживал воздушный поток и предупреждал их переохлаждение. В-третьих, оригинально был решен маслоохладительный контур: нагретое масло вначале подавалось в маслобак, где очищалось от воздушных пузырьков, а уже затем - в маслорадиатор (сегодня эта схема применяется почти повсеместно).
    Интерес к BMW 801 со стороны советских специалистов проявился еще в период упоминавшихся выше визитов делегаций в Германию. В частности, генерал И.Ф. Петров в своих мемуарах сокрушался о том, что закупить этот двигатель в то время не удалось. Вероятно, близкое знакомство с особенностями немецкой новинки действительно могло бы быть полезным для отечественных моторостроителей. Но изучать "восемьсот первый" им пришлось уже в сложнейших условиях войны - на боевых трофеях.
    Впервые FW 190A-2 появились на советско-германском фронте поздней осенью 1941 г. под Ленинградом в составе эскадры JG51. Однако и сами машины, и их моторы были еще недостаточно доведенными, а в условиях начинавшейся русской зимы - попросту неработоспособными. Не совершив ни единого боевого вылета, "фоккеры" (так, не совсем корректно, их называли наши бойцы) вернулись в Германию, чтобы вновь появиться на Восточном фронте лишь год спустя.
    В сентябре 1942 г. первая группа эскадры JG51 "Мельдерс" вернулась из Германии после переучивания на FW 190A-3. Появление сильно вооруженного и довольно скоростного (630 км/ч на второй границе высотности) истребителя особенно сильно сказалось на потерях советских бомбардировщиков. Так, в конце января 1943 г. четверка "Фокке-Вульфов" обер-лейтенанта Шака внезапно атаковала и сбила всю девятку Пе-2, возвращавшуюся с задания без истребительного прикрытия.
    Первый FW 190 попал в руки советских авиационных специалистов 13 января 1943 г. В этот день четверке истребителей капитана С.С. Литаврина удалось сбить сразу два зазевавшихся "фоккера"; один из них, пилотировавшийся унтер-офицером Хельмутом Брандтом, совершил вынужденную посадку на лед озера Ладога неподалеку от Шлиссельбурга. Неприятельский пилот вытащил из закабинного отсека лыжи и ушел на них в сторону берега, занятого финнами. Предпринятая немцами попытка уничтожить практически целый истребитель не удалась, а ночью он был вывезен на ленинградский Комендантский аэродром. Капитану Литаврину, "добывшему" неприятельскую новинку, 28 января 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Весной и летом 1943 г. еще несколько малоповрежденных "фоккеров" были захвачены советскими войсками, и наконец, в августе немецкий летчик Густав Хеулер перелетел на советский аэродром на совершенно исправном FW 190A. Все это позволило тщательно изучить достоинства и недостатки немецкого истребителя. Кроме того, для новых советских истребителей Ла-5ФН и Як-9 были найдены эффективные способы ведения как оборонительного, так и наступательного боя с "фоккером"

  17. #17
    S.N.A.F.U.
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Я родился в г.Запорожье и многие мои родственники связаны с Запоржским авиамоторостроительным заводом.
    Во время войны завод был эвакуирован в Омск, где и выпускал АШ-82. Мой дядька (Голяк Марк Григорьевич), в то время работавший на заводе, рассказывал, что к ним время от времени приезжали лётчики-ассы (фамилий он не помнит :-( ) и выбирали двигатели под себя (!). Критериев было два - стендовая мощность и вес. По его словам, вес мотора колебался в пределах 50кг, а мощность до 10%

  18. #18
    Курсант
    Регистрация
    23.08.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    119

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    " И все-таки температуры воды и масла постоянно "зашкаливали". Это было тем более обидно, что по простоте пилотирования и удобству в эксплуатации Як-9У неизменно отличался пилотами в лучшую сторону. "


    http://www.rudolf.webservis.ru/72ag_books/mono/la5alekseenko/index.htm

    " При массовом производстве характеристики самолетов неизбежно снижаются - ни один серийный Ла-7 не развил скорости более 658 км/ч. Недобор скорости послужил причиной проведения НИИ ВВС в августе-сентябре 1944 г. контрольных испытаний самолета головной серии и серийного. Летчики-испытатели выставили серийной машине неудовлетворительную оценку: недобор скорости, температура в кабине составляла +55° С, при наборе высоты грелся мотор."

    72 АГ WarBirds

  19. #19
    Парамон
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Вообще-то, на мой взгляд - не мешает кинуть камешек в огород разработчиков - уж больно куцая инфа представлена в МУЗЕЕ. Конечно, за историческую справку - спасибо, но хотелось бы поболе:
    - ТТХ движков,
    - ТТХ оружия,
    - экскурс по приборам кокпита (достала аркадная надпись "ПЕРЕГРЕВ" - я бы лучше за приборами следил, да вот непонятно - о какой температуре какого масла и на каком приборе речь.

  20. #20
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    - экскурс по приборам кокпита (достала аркадная надпись "ПЕРЕГРЕВ" - я бы лучше за приборами следил, да вот непонятно - о какой температуре какого масла и на каком приборе речь.
    Не имеет смысла, значительная часть приборов отсутствует, а те что присутствуют работают не правильно, как впрочим и сама имитация перегрева двигателя. Исключения из этого правила - Ил-2, МиГ-3, и Bf-109(у этого нет возможности контролировать температуру масла, хотя из-за избыточной мощности маслорадиатора оно как правило и не перегревалось).

  21. #21
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?


    " При массовом производстве характеристики самолетов неизбежно снижаются - ни один серийный Ла-7 не развил скорости более 658 км/ч. Недобор скорости послужил причиной проведения НИИ ВВС в августе-сентябре 1944 г. контрольных испытаний самолета головной серии и серийного. Летчики-испытатели выставили серийной машине неудовлетворительную оценку: недобор скорости, температура в кабине составляла +55° С, при наборе высоты грелся мотор."
    Здесь надо добавить ни один серийный Ла-7 выпуска до августа - сентября 1944 не развил скорости более 658 км/ч, Ла-7 выпуска 45 года эту скорость перекрывали с лихвой.

  22. #22
    Парамон
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    2 badger
    Спасибо,   просветили. Еще один камушек в огород разработчиков. :p

  23. #23
    Лазарев Сергей Витальевич
    Гость

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Еще один камушек:
    В музее в Ил-2 в ТТХ Ме-109 Густав написано, что МВ-50 была "турбонагнетателем" хотя, на самом деле....

  24. #24
    IMO Аватар для Alex_SW
    Регистрация
    25.12.2001
    Адрес
    Samara
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,153
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    2 badger
    Спасибо, # просветили. Еще один камушек в огород разработчиков. :p
    Думается мне огород разработчиков уже весь в камнях.

    Нехорошо мы поступаем с разработчиками
    Рожденный ползать упасть не может.&&&&LW fur immer

  25. #25
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: BMW801 & АШ-82ФН - где найти ТТХ?

    Думается мне огород разработчиков уже весь в камнях.
    Так что поделаешь.


    Нехорошо мы поступаем с разработчиками

    Хорошо, скажу что-нибудь хорошее о разработчиках.

    Вот например я забыл упомянуть И-16. Великолепный самолёт, первый из самолётов с двигателем воздушного охлаждения, на котором появился указатель температуры головки цилиндров, более того показывающий что-то очень похожее на реальные значения И выходные - входные температуры масла показывает ) Жаль нет РЛЭ к И-16 чтоб проверить, но скорее всего всё правильно. Только вот незадача - если компасы указывающее на ЮГ когда самолёт летит на север уже стали привычны(на целом ряде самолётов, баг был обнаружен ещё в 1.01 и до сих пор не поправлен), то И-16 ввел ещё более интересные вещи в вопрос ориентирования по сторонам света - на нм компас показывает на ВОСТОК когда летишь на север. А между прочим разработчики теперь ввели команду для мультиплеера, позволяющую принудительно отключать компас в левом нижнем углу экрана. Видимо по карте надо ориентироваться в таком случае А ещё ему скороподьёмность выше 3 километров зарезали. Типа так всё и было - новозеландцы тестировали. Проблемка только в том что на новозеландских И-16 стоят АШ-62ИР от Ан-2 котороый имеет не две скорости нагнетателя как М-62, а одну, и граница высотности у него - всего- то 1500 метров, а не 2000 метров на 1, и 4 000 метров на 2-ой скорости нагнетателя у М-62. Ясен пень после 3000 метров оно набирать высоту будет плохо.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •