Да, это был Архипенко! Книга была написана не в виде мемуаров, а в виде интервью, указывалось, что готовятся к выходу мемуары. Кстати, вот эта фраза из биографии может косвенно объяснить его особое мнение по поводу Фоккера:
Зато есть Архипенко Федор Федорович с 30 личных + 14 групповых, который летал и на "Кобрах.
"Уже где-то к лету 1943 г. я обрел уверенность, что истребителю меня не сбить, — вспоминал Архипенко, — я мог упредить любой его маневр, перетерпеть большую перегрузку, опередить в принятии решения. Другое дело бомбардировщик: преследуя его, порой сам становишься мишенью, и тут вопрос в точности и неожиданности атаки..."
Т.е. для опытного бойца не быть сбитым истребителем - дело техники. А вот с бомбером - это лотерея. И в этой лотерее хорошо иметь побольше стволов, чтобы сократить время перебывания под огнем (Покрышкин был того-же мнения).
Кстати, у него-же встретил описание ввода в курс молодых бойцов. Как-то пошел он с ведомым в атаку на бомбер и говорит ему "атакуй, прикрою". Ну, ведомый начал садить с большой дистанции, так Архипенко дал пушечную очередь над самой его (ведомого) кабиной и сказал одно слово - "ближе!". Тот понял, что командир шутить не будет, подошел вплотную и расстрелял немца. В дальнейшем стал отличным бойцом с множеством побед. Вот такое вот воспитание!