Видишь ли. В авиации, при обслуживании, все меряется в часах или циклах взлет-посадка. Это и есть ресурс. И регламент, замена, кап. ремонт т.д. проводятся отталкиваясь от этих данных, за исключением выявленных неисправностей мат. части. Т.е. есть некая деталь, которая должна отработать 100 часов. Как толька она их наработает - ее заменяют. Безусловно. Это как должно быть. А теперь как есть. Отходила 100 часов, а заменить не чем. Осмотрели. Вроде нормально. Накинули еще 50 часов. Оходила. Замены нет. Осмотрели. Вроде нормально. Накинули еще 30 часов. Летать то надо. Запчастей нет. Отказ может случиться в любое время т.к. гарантированный ресурс в 100 часов уже давно прошел.Сообщение от Bond.K
Недавний пример. На пробеге у борта произошел отказ в следствии которого опустился "носок" левого крыла. Хорошо что на пробеге. Если бы на глиссаде, секунд на 20-30 раньше то все, пипец. Самолет бы начал вращение вдоль своей оси и закончилось бы все это столкновением с землей. Т.е. пилоту повезло сказачно.
Так что продленный ресурс штука хреновая и опасная.