Сказки это о сотни киллограммов при выводе из пике. 109F4 например тестировался до скоростей близких к 1М в вертикальном пикировании и после этого выводился. Существует даже диаграмма усилий на ручке для такого случая... Так вот максимальное усили составляет 50 кг. Без использования триммера (А триммер у 109 - весть стабилизатор) #
Кстати, сообщения о разгоне до 0,98М я встречал в том числе, #и для ФВ-190Д, и для П-47, прчем и о превышении звукового барьера на тандерболте.
ИМХО, разогнать до Маха в пике и вывести после этого самолет, выполненный без учета аэродинамики на этих скоростях, то есть, с толстым дозвуковым прямым крылом, #невозможно. Весьма вероятно, что скорость звука здесь только приборная, и вызвана околозвуковыми аэродинамическими эффектами на приемной трубке воздушного давления.
"Изменить направление во время пикирования и вообще во время атаки на большой скорости для истребителя Bf.109 (вероятно, Ме-109 Франц и\или Густав-2) также трудно."
"Воздушный бой с истребителями,
особенности боя с ними" широко известный источник
с http://www.airforce.ru/history/dogfighting/dogfight1.htm