У меня такое субъектиное ощущение, что убойность оружия в Ил2 несколько опущена по сравнению с реалом. Вероятно, в симуляторе легче найти противника или сесть ему на хвост. Если бы эффективность оружия оставили на высоком уровне, то все умирали бы очень быстро.
Например, в Ил2 бум-зумом убить кого-то практически нереально, если у тебя нет 4х20мм или Мк108. В мемуарах часто можно прочитать, что самолеты поджигали короткой(!) очередью. Я так понимаю, что короткая очередь - это около пол-секунды, хотя длина очереди, конечно, понятие относительное. В Ил2, имхо, чтобы поджечь мессер с 6 часов чуть снизу (бак под сидением), требуется влить секундную пушечно-пулуметную очередь метров с 70. Но это - по моим ощущениям.
На самом деле было всегда по разному...
Смотря куда попадёшь...
Я видел немецкий фотопулемёт.
109 против Спита..
По спиту вспышки плясали секунд тридцать...
Щепки и прочий мусор сыпался как из рога изобилия...
Дым с обеих плоскостей вылил... А он гад маневрировал активно и летел!!! Летел причём не плохо!
В примечании сказано, что этот самолёт так и не сбили... Ушел...
Видел учебный немецкий фильм где всякие там многодудочные 190 поливали Б-17...
Та же песня...
В них пихают пихают... Пичкают пичкают...
Стрелков всех поубивали...
(Видно было попадание нескольких снарядов по каждой огневой точке)
Из отлетевшего металла можно новый истребительсклепать, а крепость летит...
Дымит, но летит...
А вы говорите занижена убойность...

Теперь по стрелкам.
Они убиваются...
Надо только попасть в него... Я видел как это моделируется... Снаряд 20 мм проходит справа от уха, а пуля 12.7 слева от уха... Натурально в сантиметрах... И стрелок остаётся жить...

Так то вот...