КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (Чикагская конвенция 1944 года)Кроме того, Туткус сообщил, что в расшифровке самописца не будет использоваться аппаратура, принадлежащая РФ. Такую позицию Литвы командующий пояснил тем, в расследовании данного инцидента Литва руководствуется Чикагской конвенцией, а в приложении к этой конвенции о расследовании авиационных происшествий и инцидентов зафиксировано, что расшифровка данных бортовых приборов должна осуществляться аппаратурой не того государства, которое является изготовителем этой аппаратуры.
"Если мы разрешим расшифровку России, мы нарушим требования Чикагской конвенции, а это значит, что РФ не может расшифровывать "черный ящик", мы не можем пользоваться аппаратурой РФ", - сказал Туткус.
КОНВЕНЦИЯ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Подписана в Чикаго 7 декабря 1944 г.
(Документ IСАО 7300/3, 1963 г.)
....
Статья 3
Гражданские и государственные воздушные суда.
а) Настоящая Конвенция будет применяться только в отношении гражданских воздушных судов и не будет применяться в отношении государственных воздушных судов.
b) Воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные суда.
с) Никакое государственное воздушное судно Договаривающегося Государства не будет совершать полеты над территорией другого Государства или совершать посадку на ней без разрешения, полученного на основе специального соглашения или иным образом и в соответствии с изложенными в нем условиями.
d) Договаривающиеся Государства предусматривают при издании регламентов для своих государственных воздушных судов, что они должны обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов.
Как говориться без коментариев. А что скажут юристы-профи?