Цитата Сообщение от SaVaGe
по Валабуеву
а на яках (читал про первые серии) "устраивали" маслоотражающие пластины , а то из патрубков выхлопных сикало потихоньку и струёю от винта раскидывало по всему коку.
Туфта всё это .Масло иногда подтекает из редуктора и наши в 70 годы утку закинули , что мол ставили маслоотражатели в частях на яки .Хрень чистой воды придуманная далёкими от истории яков людьми.Маслоотражатели появились на яках -1 только летом 42 года на 87 серии и ставили их только на пару сотен машин, в частях не ставили отбойники для масла.
Обычно пишут , что тпа эти приспособы скорость жрали как выпущенные шасси и отсутствие культуры(произв) у русских тут же ссылались на отсутствие таковых у буржуев- тоже хрень.Поглядите на
Харрикейн мкII вот уж где тормоз маслоотражательный на капоте
Чего-то я не понял, вообще, инфа про маслоотражатели на козырьке была у Рабкина (по моему, ведущего инженера НИИ ВВС в то время) в мемуарной книжке "Время Люди Самолеты" и говорилось там о ЛаГГ-3, и что ставили их в частях. И что это наряду с неустановленной по потоку заслонкой радиатора, и открытым фонарем, а также из-за защитной сетки на радиаторе, которую их заботливый механик установил, съедало много скорости. Про Яки нигде не слышал