???
Математика на уровне МГУ

Страница 19 из 21 ПерваяПервая ... 915161718192021 КрайняяКрайняя
Показано с 451 по 475 из 506

Тема: HeadMouse4.

  1. #451

    Ответ: HeadMouse4.

    Привет всем. Джокер, мне бы хотелось узнать можешь ли ты мой девайс доработать согласно последним достижениям твоего шаманского искуства? Не бесплатно, разумеется. Потому как времени нет вообще, а иметь полностью корректно работающий Хедмаус очень хочется.
    Так как?
    Злой Siberian aka PACCOMAXA aka Glutton.

  2. #452

    Ответ: HeadMouse4.

    Вопрос.
    А у всех в крайних (правом и левом) положениях курсора, он (курсор) становится нестабильным и дергается? Или это только меня преследует какойто зловещий рок?
    Нестабильность такая, что невозможно в Ил-2 смотреть назад. Экран дергается.
    То же самое относится и к вверх-вниз. На приборы взглянуть неудается, все дрожит. вверх еще более менее нормально.

  3. #453
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от Veter105
    Вопрос.
    А у всех в крайних (правом и левом) положениях курсора, он (курсор) становится нестабильным и дергается? Или это только меня преследует какойто зловещий рок?
    Нестабильность такая, что невозможно в Ил-2 смотреть назад. Экран дергается.
    То же самое относится и к вверх-вниз. На приборы взглянуть неудается, все дрожит. вверх еще более менее нормально.
    Наводящий вопрос:
    Посмотри внимательно на столбики, показывающие уровень сигнала по каналам. в крайнем положении не начинает-ли опускаться и второй столбик в группе? Если да - то варианта два - или повыше вынести шторку, или испохабить-таки поверхность СД наждачкой.

    2AntonyGray/ Если так уж нехочется самому браться за паяльник, то тащи, поковыряю. Токма я там уже не работаю.
    короче, звони на 913-249.

  4. #454

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от J0kER
    Наводящий вопрос:
    Посмотри внимательно на столбики, показывающие уровень сигнала по каналам. в крайнем положении не начинает-ли опускаться и второй столбик в группе? Если да - то варианта два - или повыше вынести шторку, или испохабить-таки поверхность СД наждачкой.

    2AntonyGray/ Если так уж нехочется самому браться за паяльник, то тащи, поковыряю. Токма я там уже не работаю.
    короче, звони на 913-249.
    Испохабил, вынес повыше, помогло. Но не до конца.

  5. #455
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от Veter105
    Испохабил, вынес повыше, помогло. Но не до конца.
    Разогни немного в стороны. Ща попробую нарисовать иллюстрацию.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar RXer.rar (817 байт, Просмотров: 118)
    Крайний раз редактировалось J0kER; 23.09.2005 в 10:50.

  6. #456

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от J0kER
    Разогни немного в стороны. Ща попробую нарисовать иллюстрацию.
    Спасибо.
    Я заметил, что версия 4.3 работает стабильней и лучше чем 4.4
    И еще вопрос - как увеличить поворот головы, то есть уменьшить чуствительность? А то чуть повернешь голову и сразу взгляд назад. Я хочу уменьшить чуствительность раза в 2.

  7. #457
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от Veter105
    Спасибо.
    Я заметил, что версия 4.3 работает стабильней и лучше чем 4.4
    И еще вопрос - как увеличить поворот головы, то есть уменьшить чуствительность? А то чуть повернешь голову и сразу взгляд назад. Я хочу уменьшить чуствительность раза в 2.
    - В версии 4.4 есть баг - иногда слетают настройки. Как временное решение можно вручную делать копию файла "HeadMouse.ini" в каталоге %WINDOWS% и вручную восстанавливать из копии, если настройки слетят. Во всем остальном версия 4.4 не хуже, и даже лучше, чем v4.3
    - Увеличить угол поворота головы можно так:
    -Уменьшить расстояние от СД до непрозрачной шторки
    -Уменьшить размеры непрозрачной шторки
    -Сточить надфилями и шкуркой линзы у всех СД в излучателе
    -Поставить полупрозрачный матовый экран между СД и непрозрачной шторкой
    В двух последних советах есть побочный эффект - снижение эффективности излучателя. Компенсируется подстоечным резистором в приемнике.
    Успехов!

  8. #458

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от GO!
    - В версии 4.4 есть баг - иногда слетают настройки. Как временное решение можно вручную делать копию файла "HeadMouse.ini" в каталоге %WINDOWS% и вручную восстанавливать из копии, если настройки слетят. Во всем остальном версия 4.4 не хуже, и даже лучше, чем v4.3
    - Увеличить угол поворота головы можно так:
    -Уменьшить расстояние от СД до непрозрачной шторки
    -Уменьшить размеры непрозрачной шторки
    -Сточить надфилями и шкуркой линзы у всех СД в излучателе
    -Поставить полупрозрачный матовый экран между СД и непрозрачной шторкой
    В двух последних советах есть побочный эффект - снижение эффективности излучателя. Компенсируется подстоечным резистором в приемнике.
    Буду эксперементировать далее.
    А вот по настройкам - что значит ограниечение входных уровней сверху?
    Это единственная настройка, которую я вижу. Ось Z меня пока не интересует.

    Кстати попробовал вчера заклеить крайние светодиоды скотчем. Осталось по два на сторону. результат - дрожание по краям почти пропало, а вот центр стал нестабильным.
    Крайний раз редактировалось Veter105; 24.09.2005 в 11:04.

  9. #459
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    СУть такова - у светодиода есть некий телесный угол, в котором распространяется свет.(для примера, если курящий, выдохни дым с темном помещении на луч светодиода). У обычных СД он лежит в пределах 20-30 градусов, тоесть 10-15 градусов в каждую сторону от оптической оси. Может быть такая ситуация: ты поворачиваешьо голову направо, соответсвенно, у тебя начинает перекрываться правый сегмент. Продолжаем поворот, и вот незадача, правый сегмент еще незакрылся изз-а того, что шторка слишком низко, а границу в 15 градусов от оси до ФД мы уже приодолели. Тогда ничинает падать и сигнал с левого сегмента. Причем падает он нелинейно. При определении положения головы Хедмаус сравнивает уровни сигналов от противоположных сегментов. Тоесть если сигналы, измеренные с правого и левого сегмента (допустим) 1000:1000, считаем, что это 50Ж50, взгляд прямо. Начинаем крутить имеем сигнал 1500Ж500. тоесть 75к25... Крутим головой дальше, к границе телесного угла. имеем, например, 1200:50, соответственно, 96Ж4, крутим головой дальше, за телесный угол. Имеем, например, 300Ж20 Это уже соотношение 93,75Ж6,25
    Тоесть значение соотношения не увеличилось, а уменьшилось. ВОт на таких-вот критических углах и возникает прыание взгляда. При этом, заметь, верхний и нижний сегменты тоже вышли за телесный угол, посему в крайнеправом положении (как и в любом другом крайнем) взгляд может прыгать куда захочет.
    В принципе, я делал излучатель, который работал без шторки вообще. Тоесть просто разгибал СД от центра градусов на 10. И это работало.
    Как бороться с таким прыганием взгляда...
    1. Увеличить телесный угол СД. Два варианта:
    - Преточить(а потом отщлифовать) линзу СД. СЛишком трудоемко. Оно того не стоит
    - Сделать поверхность СД матовой. Мелкой шкуркой или установкой матового стекла (или спилянием линзы напильником). Уже проще. ПРичем, вариант со спилянием более предпочтителен, ибо установка матового стекла - увеличение размеров конструкции на голове.

    Ты хотел сделать мягче рекцию на поворот головы. Варианта два - или уменьшение расстояния от СД до шторки, или увеличение размера светового пятна от СД.
    Есть третий вариант - сложная форма шторки. Представь, если шторка будет не квадратная, а круглая. Тогда для полного перекрытия сегмента голову нужно будет повернуть на больший угол. Соответственно, получаешь более плавную реакцию. Но тут опять-таки можно напороться на тот самый телесный угол...

    ЗЫ: А бывают СД с телесным углом в 5 градусов... 8(
    Внешне их более-менее можно отличить посмотрев на кристал через линзу СД. Чем больше кажется видимый размер кристалла, тем меньше телесный угол СД.
    ВОт так, в кратце, теория построения излучателей. 8)

  10. #460
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    Еще один прикол СД - Зачастую, оптическая ось(луча) СД смещена по отношению к физической оси цилиндра СД. Тоесть свети он криво. Посему обычно я впаивал СД противоположных сементов плюсами в одну сторону. Или, для наглядности - плюсы СД сходились в двух противоположных углах.

  11. #461

    Ответ: HeadMouse4.

    Наверное сделаю трубку см 10-15 и удлинню фотодиод. как раз будет в 40-50 см. :p
    Крайний раз редактировалось Veter105; 25.09.2005 в 21:10.

  12. #462
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    Ненада!!! Во первых, если не будет нормального экранированного кабеля до ФД получишь наводку от монитора. Во-вторых, У тя FPS счас какой? Если у тебя 4 СД в линейке и правильно настроена добротность фильтров, если буквы 361 и 315 транзистора не А-Б, то у тебя сейчас должно быть 50-70. УДлинишь ФД - будет еще меньше.
    Мой совет - 361 буквы Д-Е, 315 - В-Г. С остальным не заморачивайся.

  13. #463

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от J0kER
    Ненада!!! Во первых, если не будет нормального экранированного кабеля до ФД получишь наводку от монитора. Во-вторых, У тя FPS счас какой? Если у тебя 4 СД в линейке и правильно настроена добротность фильтров, если буквы 361 и 315 транзистора не А-Б, то у тебя сейчас должно быть 50-70. УДлинишь ФД - будет еще меньше.
    Мой совет - 361 буквы Д-Е, 315 - В-Г. С остальным не заморачивайся.
    Сейчас ФПС по центру 25-30, в сторонке где то в районе 40-50.

    А вообще почему такая бодяга? Почему при приближении к Фотодиоду все в норме? Просто идеально.
    Я думал, что мощности не хватает. Или проблема в излучателе всетаки. В его узкой направленности излучения.
    Но по центру то тоже дрожит, когда далеко сидишь.

  14. #464

    Ответ: HeadMouse4.

    Кстати, чем ближе к приемнику, тем меньше ФПС. При этом дерганья сводятся к нулю. Чем дальше от приемника, тем больше ФПС (доходит до 55), но дерганья курсора существенные. Так и должно быть?

  15. #465
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от Veter105
    Кстати, чем ближе к приемнику, тем меньше ФПС. При этом дерганья сводятся к нулю. Чем дальше от приемника, тем больше ФПС (доходит до 55), но дерганья курсора существенные. Так и должно быть?
    Если недостаточная чувствительность у приемника, проверь полярность ФД. Попробуй поменять у него ножки. Похоже, перепутана полярность.
    Успехов!

  16. #466

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от GO!
    Если недостаточная чувствительность у приемника, проверь полярность ФД. Попробуй поменять у него ножки. Похоже, перепутана полярность.
    Да, действительно. Перевернул фотодиод и стало гораздо лучше. спасибо GO, наставил на путь истинный. непонимаю как я так облажался.

    Теперь столбики ездиют равномерно и от максимума, до минимума. Раньше до минимума они не опускались процентов на 25.
    Но подергивания курсора все равно продолжаются, хоть и небольшие.

    Буду эксперементировать дальше.

    Кстати, я заметил, что в версии 4.4 есть програмная мертвая зона. Это так?

  17. #467
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от Veter105
    Да, действительно. Перевернул фотодиод и стало гораздо лучше. спасибо GO, наставил на путь истинный. непонимаю как я так облажался.

    Теперь столбики ездиют равномерно и от максимума, до минимума. Раньше до минимума они не опускались процентов на 25.
    Но подергивания курсора все равно продолжаются, хоть и небольшие.

    Буду эксперементировать дальше.

    Кстати, я заметил, что в версии 4.4 есть програмная мертвая зона. Это так?
    Попробуй поставить RC цепочку в цепь "I+", как у Джокера в посте за 20.09.

    В версии 4.4 скорее не МЗ, а ступенька, как у Х52. Появляется, когда один или несколько входных каналов доходят до ограничения. Помогает при приближении к монитору, в режиме "прильнуть к прицелу".
    Успехов!

  18. #468
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    Дабы поостеречься...
    Привожу часть схемы, на которой дорисованы номера контактов компорта, к которым нуна паять соответсвующие провода. номера высматривать на самой КОМовской маме. Они там прописаны.
    Вот...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pinout.jpg 
Просмотров:	116 
Размер:	8.6 Кб 
ID:	47251  

  19. #469
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от J0kER
    Дабы поостеречься...
    Привожу часть схемы, на которой дорисованы номера контактов компорта, к которым нуна паять соответсвующие провода. номера высматривать на самой КОМовской маме. Они там прописаны.
    Вот...
    Я бы еще добавил, что цепь TXD не используется вообще. Можно обойтись для связи с компом 2х проводным кабелем RXD и GND. Тогда нужно разместить резистор RXD-RTS в корпусе разъема компорта.
    Успехов!

  20. #470
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571

    Ответ: HeadMouse4.

    По просьбе некоторых вирпилов - изобретателей выкладываю протокол обмена HMZ с компом через COM порт:

    Протокол HeadMouse Zoom:

    Скорость 38400 бод
    8бит нет четности 1 стоп бит

    За полный цикл измерений передается 13 байт:

    ;---------------;
    01: Символ 'G' ;Код начала цикла измерений
    ;
    02: HiLeft ;Старший и младший байты кода уровня канала Left
    03: LowLeft ;
    ;
    04: HiUp ;Старший и младший байты кода уровня канала Up
    05: LowUp ;
    ;
    06: HiRight ;Старший и младший байты кода уровня канала Right
    07: LowRight ;
    ;
    08: HiDown ;Старший и младший байты кода уровня канала Down
    09: LowDown ;
    ;
    10: HiCalibrMax ;Старший и младший байты кода уровня канала калибровки CalibrMax
    11: LowCalibrMax;
    ;
    12: HiCalibrMin ;Старший и младший байты кода уровня канала "0 АЦП" CalibrMin
    13: LowCalibrMin;
    ;---------------;

    Надеюсь, кому-то пригодится.
    PS. Чуть не забыл! Для измерений нужно включить шину RTS (RTS=+12В). От нее питается преобразователь TTL-COM на ULN2003A.
    Крайний раз редактировалось GO!; 15.10.2005 в 23:56.
    Успехов!

  21. #471

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от GO!
    По просьбе некоторых вирпилов - изобретателей выкладываю протокол обмена HMZ с компом через COM порт:

    Протокол HeadMouse Zoom:

    Скорость 38400 бод
    8бит нет четности 1 стоп бит

    За полный цикл измерений передается 13 байт:

    ;---------------;
    01: Символ 'G' ;Код начала цикла измерений
    ;
    02: HiLeft ;Старший и младший байты кода уровня канала Left
    03: LowLeft ;

    ...

    Надеюсь, кому-то пригодится.
    Сразу вопрос. Сколько значащих бит в двух байтных словах посылки.
    Символ 'G' в ASCII коде?

  22. #472
    Пилот
    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    571

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от sgerasch
    Сразу вопрос. Сколько значащих бит в двух байтных словах посылки.
    Символ 'G' в ASCII коде?
    Все биты значащие. Максимальное значение зависит от настроек аналоговой части и расстояния RX-TX. Может лостигать значения $FFFF при малом FPS. ДА, символ 'G' в ASCII коде.
    Успехов!

  23. #473
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Ответ: HeadMouse4.

    О! тогда уж и исходники прошивки и програмы...

  24. #474
    Пилот Аватар для Komo
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    583

    Ответ: HeadMouse4.

    Ребята, кто пробывал поставить дрова от Мауса на шлем UR Gear ???
    Ведь принцип работы вроде бы одинаков.
    -- Не может быть хорошим человек, у которого нет врагов. (Генерал-майор сэр Перси Хобарт)

  25. #475
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Ответ: HeadMouse4.

    Цитата Сообщение от Komo
    Ребята, кто пробывал поставить дрова от Мауса на шлем UR Gear ???
    Ведь принцип работы вроде бы одинаков.
    А чем NewView или JoyToKey не устраивает?

Страница 19 из 21 ПерваяПервая ... 915161718192021 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •