1. а) Визуально. Опытный моряк определяет такое дело запросто. Их же этому учат. Да и корабли они видят не раз от разу, а постоянно. И глазомер свой тренируют.Сообщение от Helmsman
б) Математически. Известна дальность до цели. Имеется известная длина корабля; вычисляется, сколько делений перископа занимает цель при 90 градусах и сколько - его же проекция длины при реальном движении. Через отношение этих размеров вычисляется угол.
в) геометрически. Ведется прокладка движения цели, наносится на маневровый планшет. Далее просто накладывается транспортир - и измеряется угол. Читайте Руководство...
2. а) Визуально. В основном - по высоте, интенсивности буруна на форштевне, высоте поднимаемых усов, кильватерному следу и т.д. Опять же личный опыт и практика командира...
б) Математически. При известной дальности до цели делается засечка и измеряется, на какой угол ушла цель за определенный период времени. С помощью математики вычисляется величина перемещения цели - и с известным временем - скорость.
в) Геометрически. Ведется прокладка движения цели, наносится на маневровый планшет. Далее.. ну, вы в курсе . Читайте Руководство...
г) Акустический. Высчитывается количество оборотов винтов и соотностится с типом цели. Типа для торговца 20 об/мин - это 10 узлов, а для эсминца - только 3 узла. К примеру. Точных цифр не знаю.
3. Для точной стрельбы важны только скорость цели и КУц. Их определять и выставлять в TDC необходимо наиболее тщательно. Дальность не важна. Она нужна только для предварительных расчетов, а в формулу торпедного треугольника не входит. Исключение - стрельба при пеленгах на цель, близких к предельно допустимым (90-135). Тогда и дальность надо определять тщательно, иначе поправка в курс торпеды на параллакс торпедных аппаратов будет введена неправильно.