В Ле Бурже планировали провести боевые испытания Fw.190 в составе II/JG.26, в то время базировавшийся в Малдегеле в Бельгии. Эта программа чуть не кончилась катастрофой для истребителя - двигатели слишком часто перегревались. Большинство взлетов прерывалось - двигатель заклинивало еще до достижения скорости отрыва, а если самолет отрывался от земли, то заходил он на посадку, волоча за собой хвост дыма. Нижние цилиндры заднего ряда "звезды" двигателя заклинивало из-за плохого охлаждения, масло- и бензоводы обрывались, тяжелый бронированный маслорадиатор покрывался трещинами, а автомат управления шагом винта постоянно отказывал.

"Фокке-Вульф" обвиняла в проблемах двигатель, а БМВ обвиняла "Фокке-Вульф". По мнению двигателестроителей не было уделено достаточного внимания охлаждению мотора. Дефекты истребителя были настолько серьезными, что комиссия РЛМ предложила остановить всю программу Fw.190. Согласно утверждению техника JG.26 Эрнста Баттмера ключ решения проблем лежал в тесном взаимодействии авиа- и двигателестроителей. В результате в конструкцию было внесено до 50 различных изменений, после чего самолет был принят на вооружение.


Это только навскидку по первой, практически, ссылке, попавшейся под руку.
Таких описаний, как на русском, так и на англ., можно надергать практически по каждому самолету не меньше дюжины. Увы, подобные истории неизбежны когда создается новая машина, да еще в условиях гонки вооружений.