Цитата Сообщение от ricaro
2 Hammer
А можно еще несколько вопросов?
Возмите книжку в конце концов и прочитайте.

А по направлению вращения штопор не классифицируют? Они одинаковы по характеристикам? Для поршней, имеется ввиду...
Различаются но непринципиально.

А чем отличаются действия рычагами, если я, допустим, в учебных целях хочу свалиться не в обычный, а в плоский штопор?

ПЛОСКИЙ ШТОПОР
Самолет переходит из нормального (прямого) штопора в плоский при следующих ошибках в технике пилотирования:
отклонение ручки управления против вращения в момент ввода самолета в нормальный (прямой) штопор или в процессе выполнения;
полное отклонение педали и ручки управления по диагонали на себя и в противоположную сторону данной педали в процессе выполнения поворота на вертикали;
увеличение оборотов двигателя в процессе выполнения прямого штопора.
С горизонтального полета самолет входит в плоский штопор стандартным способом как в прямой штопор, но при этом элероны отклоняются на вводе против вращения.
С поворота на вертикали самолет попадает в плоский штопор, не доходя 40...30° до вертикали вниз за счет резкого отклонения ручки управления на себя и отклонения элеронов против вращения (педаль полностью отклонена в сторону поворота на вертикали).




А перевернутого плоского штопора не бывает? А крен не влияет, в какой штопор я свалюсь - в прямой или перевернутый?
Если летиш кверх ногами то в перевернутый свалишся. Но пока предельный угол атаки не превысиш не свалишся.


ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ШТОПОР
Перевернутый (обратный) штопор может быть получен как преднамеренно, так и непроизвольно из-за грубых ошибок летчика в технике пилотирования. Вращение самолета в перевернутом штопоре происходит в области отрицательных закритических углов атаки.
Обратный штопор может выполняться как с прямого, так и с обратного полета. Перед вводом скорость полета уменьшается до минимальной, углы атаки при этом становятся околокритическими или критическими. Достигнув критических углов атаки, летчик создает скольжение на одно из полукрыльев, и самолет входит в режим авторотации.



Интересно как вы представляете себе выполнение бочки без срыва в штопор, если по вашей теории срываются в штопор от крена ?

Да, и последнее. Тут вот в сети читал про катастрофы наших Тушек. Так там было написано
Может написать им, что штопор не зависит от крена? А чего это они людей в заблуждение вводят... Написали бы, как нормальные люди "катастрофа произошла по причине выхода самолета на закритические углы и срыва в штопор".
Можете написать про это в сеть же