Цитата Сообщение от timsz
С точки зрения банальной эрудиции...

При глубоком вираже почти не создается подъемная сила. В смысле сила, направленная вверх. Поэтому для компенсации силы тяжести приходится увеличивать угол атаки, в результате чего самолет может выйти на закритические углы и... моментом в море.
в вираже машина или нет вверх направлен вектор пс или в бок не важно,, важна воздушная скорость и обдув поверхности,, и если в глубочайшем вираже обдув будет происходить таким образом что вектор пс будет направлен от нижней поверхности плоскости к верхней и будет достаточен для поддержания нормального полёта, т.е. обе полуплоскости будут управляемы и без тенденции на срыв потока на одной из плоскостей, что может произойти при а) крене на малых скоростях б)при повреждённой плоскости в)смещённой центровке, то причин к срыву в штопор не будет,,, в небе нет верха и низа, есть плоскость обдуваемая тем или иным образом