Поскольку мой колобок с ручной коробкой передач я очень люблю тормозить двигателем. Внимание вопрос специалистам! Изнашивает торможение двигателем оный или наоборот?![]()
Поскольку мой колобок с ручной коробкой передач я очень люблю тормозить двигателем. Внимание вопрос специалистам! Изнашивает торможение двигателем оный или наоборот?![]()
Как и всякое движение конечно же изнашивает, но в обратном направлении, что компенсирует прямой износ![]()
А вот еще такой вопрос: до каких максимальных оборотов можно безопасно раскручивать двигатель на ВАЗ-21093? Так, чтобы не снизить этим паспортный ресурс двигателя.
Курсант ВВАУЛ им. П.О. Сухого
Сначала идёт торможение бампером, потом радиатором, а потом уже двигателем...![]()
«А мои куряне – бывалые войны: под трубами повиты,
под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены:
пути им ведомы, овраги известны, луки у них натянуты,
колчаны открыты, сабли наточены: сами скачут как
серые волки в поле, ища себе чести, а Князю – славы.»
Слово о полку Игореве.
Неправда ! Подпись "Запорожец "Сообщение от 23AG_Garik
![]()
По идее обороты при этом увеличиваются, а с ними и износ. Вопрос в том, насколько этот износ велик, чтобы отказаться от торможения двигателем. Кстати, и с автоматом можно двигателем тормозить - точно так же, как и с ручкой.Сообщение от RB
Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...
А как это?Сообщение от Барс
На автомате эфективно тормозить двигателем можно только на пониженных режимах(L,3(если есть),2) на драйве в коробке работают обгонные муфты. В любом случае связь в автоматической трансмисии не жёсткая, а через гидротрансформатор, т.е. обороты колёс и обороты двигателя связаны не жёстко, у автоматической трансмиссии нет фиксированных коэффициентов передачи от двигателя к колёсам.Сообщение от RB
Тем не менее, даже на драйве, движок подраскручивается от колёс за счёт вязкого трения в тех же обгонных муфтах.
Насчёт вреда для двигателя при торможении двигателем...
Если не переключаться на вторую передачу при 100 км/ч, то вреда НИКАКОГО!
Т.е. главное не перекручивать движок. А нагрузки на пары трения в двигателе при торможении ГОРАЗДО ниже, чем при разгоне, и на ресурс ИСПРАВНОГО двигателя это никак не повлияет.
Кроме того, не использовать торможение двигателем в некоторых случаях просто ОПАСНО (затяжные спуски) особенно на детищах российского автопрома. Перегрев тормозов и....![]()
Не думаю, что в калифорниях ездят на "детищах российского автопрома"Сообщение от POP
![]()
![]()
![]()
попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
встретили возражения со стороны Его Высочества.
"Приключения принца Флоризеля"
В калифорниях - нет(если только какой любитель экзотики не притащит), а вот в Израиле их одно время продавали...Сообщение от Paul_II
Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...
Присоединяюсь! Подпись "Porshe"Сообщение от RB
![]()
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.
Правила - тут.
Аннналогично ! (подпись "Ламборджини" , "Феррари" , "Бугатти" , "МкЛаренF1" )Сообщение от FilippOk
![]()
![]()
![]()
to be continue ?
Пришлите по мылу ваши данные и адрес пожалуйста.(подпись- налоговый инспектор)Сообщение от Merlin00Z
![]()
![]()
![]()
Своим друзьям рекомендую 2 - 3,5 тыс оборотов. если интересно почему - распишу.Сообщение от Hottabych
ЗЫ. В ветке бываю редко, если забыл зайти - пиши в личку.
Износ, естественно, есть так как обороты выше. Но заметите ли вы разницу в ресурсе в 1%?Сообщение от RB
Ещё вопрос что вреднее для двигателя - работа на хх или торможение двигателемСообщение от Павел
. Ресурс двигателя не связан на прямую с количеством, сделанных им оборотов. Поэтому говорить о снижении ресурса на 1 % (или на 2 или на 3) за счёт торможения двигателем просто нет смысла.
Да и в чём его (ресурс) измерять? В километрах пробега? В моточасах?
В съеденых литрах бензина?
Все эти показатели настолько условны...
Может я неправильно выразился.Сообщение от POP
Сказать я хотел только то, что если и есть расход ресурса, то эта величина исчезающе мала. И в реальной эксплуатации значения не имеет.
Да фигня это , а не износ. Не заметно.Сообщение от Барс
Вот для 2-х тактных двигателей - да , там очень неблагоприятные условия получаются.
Самазка идёт топливо-масляной смесью, обороты большие а дросель закрыт. Т.е. двигатель не получает достаточно смазки для таких оборотов. Можно и до "клина" дотормозиться.
А 4-х тактному главное- не перекрутить его, загнав стрелку тахометра в красную зону и удерживая её там.
На современных моторах стоит отсечка оборотов, так, что перекрутить их сложно.
Короче, тормозите двигателем смело. Особенно зимой.
но отсечка то срабатывает только при разгонеа при торможении - если с пятой на вторую торкнуть - то не отсечёт
вообще при торможении двиг. болеше вероятность сцепление повредить или коробку (при безграмотном или неумелом переключении) " ... нежнее надо , ещё нежнее ..."
![]()
to be continue ?
Ну да. Мы же о торможении говорим, а не о зверских экспериментах над мотором/кпп.Сообщение от Merlin00Z
С 5-й на 2-ю ..... тут и ремень ГРМ на зуб скакнуть может и вкладыши провернуть и ещё много всяких траблов.
на низких передачах малообьёмные короткоходные двигатели (форсированные "спорты" не рассматриваем) эффективного торможения не дают , а иногда трЭба . Поэтому и приходится кикать вниз ... вот тут-то и возможны "косяки" . Но для среднестатистического автолюбителя подобные ситуации маловероятны , а для правильного применения таких приёмов надо много работать над собой и желательно - под рук-ом афтаритетного специЯлиста![]()
to be continue ?
В этом смысле "НИВА" была хороша.
Газ сбросил - тормозит, словно в глину по ступицы въехал, а если ещё и на передачу вниз переключиться - как в стенку кирпичную.![]()
У меня после владения НИВОЙ дооолго была привычка, при сбросе газа , слегка на педаль тормоза нажимать, чтоб "стопари" сзади загорелись.![]()
А тормозами на ней почти не пользовался. Помню разок, когда старушенция дорогу перебегала.
"Слушал я вас долго и понял..."(с), что надо дать ссылку http://wwwboards.auto.ru/rusopyt/311352.html
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Не совсем то.Сообщение от Freddie
Есть ситуации, когда лучше тормозить только двигателем.
К примеру:
1. а)На горном серпантине , чтоб не перегреть тормоза.
б) Если ты там ездишь ежедневно, колодки будешь менять примерно через каждые 3 заправки бензином.![]()
2. Гололёд ,при отсутствии АБС или при слишком чувствительной АБС
3. См. мой пост выше про "Ниву".![]()
Абсолютно согласен. К тому же проще выбрать пониженную передачу и двигаться с постоянной скоростью, чем все время разгоняться и тормозить.Сообщение от Old_Pepper
Тоже верно. Меня АБС приучила зимой почти всегда тормозить только двигателем, а тормозами лишь дотормаживать до полной остановки.Сообщение от Old_Pepper
Ссылка была о том, что многих из нас в школе учили (особенно зимой) тормозить только при включенной передаче, что я и продолжал делать на иномарке. Но очень скоро понял, что с выжатым сцеплением она тормозит заметно лучше.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.