Нынешний И-16 наверняка не с тем двиглом, которое у него в войну стояло. Возможно он тяжелее, возможно смещен вперед из-иза меньших размеров, возможно еще что то.
Оригинальный И-16 имел несколько заднюю центровку, что снижало устойчивость, но повышало управляемость. Вообще из теории аэродинамики, чем более устойчива модель тем она менее управляема (менее чувствительна на все внешние возмущения - читай рули) и наоборот.

Что И-16, что Миг, все они были очень строги в управлении и ошибок, особенно на малой высоте не прощали.

Однако, та фраза, про отсутствие тенденции к разворачиванию, относилась к пробегу по земле. В симуляторе, И-16 дейстительно сильно крутит если порезче газку дать. Но если все сделать плавно, так, как описывает автор: держа самолет на тормозах, - то все получается очень даже не плохо. Почти не крутит.

[ 07-07-2002, 23:06: Сообщение отредактировано: AirLover ]