Законы Мэрфи для пассажиров (тех, кто часто летает)

1. Ни один рейс никогда не вылетает по расписанию. За исключением того раза, когда вы сами опаздываете и вам бы не помешали лишнее время, чтобы успеть на самолет.

2. Если вы опаздываете на рейс, он обязательно будет отправляться из самого дальнего конца терминала.

3. Если вы приехали на рейс слишком рано, его обязательно задержат на несколько часов. Или отменят.

4. Ни разу, ни в одном аэропорту именно ваш рейс не отправляется от стойки номер один.

5. Если вы должны работать во время полета, обязательно начнется болтанка, как только ваша ручка прикоснется к бумаге.

6. Если вам дали среднее место, вы еще до посадки можете легко определить, кому достались места рядом с вами, у окна и у прохода: просто найдите двух самых полных пассажиров.

7. Только пассажиры, сидящие у окна, без конца бегают в туалет.

8. Орущий младенец в самолете обязательно окажется прямо рядом с вами.

9. Самая красивая женщина на вашем рейса всегда сидит где-то еще, а не рядом с вами.

10. Чем меньше отсеки для ручной клади в пассажирском салоне, тем больше вещей тащат люди с собой в самолет.


--------------------------------------------------------------------------------

Жалобы пилотов

Несколько реальных записей из журналов техобслуживания в разных подразделениях ВВС США и отчеты об исполнении, которые ремонтная бригада делает после устранения неисправностей.

Проблема: "Следы протечки на правом главном шасси."
Решение: "Следы удалены."

Проблема: "Левая внутренняя главная покрышка почти нуждается в замене"
Решение: "Левую внутреннюю главную покрышку почти заменили."

Проблема: "Пробный полет в норме, только автоматическая посадка прошла несколько жестко."
Решение: "Оборудование автоматической посадки на этой модели не установлено."

Проблема: "Автопилот не может."
Запись в журнале: "А теперь может."

Проблема: "В кабине что-то развинтилось."
Решение: "В кабине что-то завинтилось."

Проблема: "Сигнал радиодальномера неправдоподобно громкий"
Решение: "Сигнал сделан более правдоподобным. Теперь ему можно верить."

Проблема: "Дохлая мошкара на ветровом стекле."
Решение: "Заказали живую мошкару."

Проблема: "Утечка жидкости из второго пропеллера."
Решение: "Утечка жидкости из второго пропеллера в норме. У остальных пропеллеров отсутствует нормальная утечка. Это не в норме."

Проблема: "Автопилот в режиме выдерживания курса на определенной высоте вводит самолет в режим спуска со скоростью 200 футов в минуту."
Решение: "Не можем воспроизвести эту проблему на земле."

Проблема: "Система опознавания, "свой или чужой", не работает."
Решение: "Система опознавания не работает в положении ВЫКЛ."

Проблема: "Фиксаторы из-за трения заклинивают секторы газа."
Решение: "Их для того и поставили."

Проблема: "Двигатель номер три отсутствует."
Решение: "После недолгих поисков двигатель номер три обнаружен на правом крыле."

Проблема: "Самолет не слушается."
Решение: "Проведена воспитательная беседа, сделано внушение, самолету указано, что если он не начнет слушаться и летать как паинька, его ждут серьезные последствия."




В 60-е годы на боевых самолетах начали устанавливать речевые информаторы (РИ). Штука это в общем-то нехитрая, представляет собой маленький магнитофон, на который заранее записаны всякие жизнеутверждающие сообщения, типа: "Внимание! Пожар в двигателе!" или "Внимание! Отказ гидросистемы!". В аварийной ситуации нужное сообщение автоматически выбирается и летчик его слышит через СПУ (самолетное переговорное устройство). Поскольку магнитофон этот записывал не на пленку, а на тонкую проволоку, качество речи было довольно своеобразным. Достаточно сказать, что мужской голос на него записывать было нельзя, т.к. низкие частоты напоминали голос из трехлитровой банки... Поэтому все сообщения записывались женским голосом. Летчики о РИ, естественно, знали, но - чисто теоретически, т.к. серьезные отказы случались редко.

И вот, в одном тихом учебном полете из-за ложного срабатывания датчика (это выяснили потом) запустился РИ и выдал летчику в СПУ приятным женским голосом: "Внимание! Пожар в двигателе!" "Внимание! Пожар в двигателе!" Обалдевший от неожиданности летчик заорал: "Баба на борту!!!" и рванул рычаг катапульты.

Наземный расчет боевого управления после такого сообщения с борта впал в тихое умоисступление и еще долго не мог понять, откуда на одноместном истребителе взялась баба и почему летчик прекратил связь...