Цитата Сообщение от timsz
Да, я тут ошибся. Но если выбирать между версиями "только что сделанный" и "уже послуживший" логичнее выбрать вторую.
Cовсем нелогично и вот почему:
Многие завляют что самолет был начала 1943 года (потому что двиг.ФНВ). Т.е. прошло 1,5 года до момента захвата. Это маловероятно, т.к.
1) Среднее время жизни советского истребителя 40-60 часов, или 50-70 вылетов.
2) Паспортный ресурс двигателя 60-100 часов, средний реальный 20-30 часов.
3) Очень много самолетов просто билось в авариях из-за низкой подготовки л/с. Едва-ли не столько-же, сколько сбивал противник.

Поэтому очень и очень маловероятно, что этот ЛА-5ФН дожил до конца 1944 г.

То что он был б/у "вообще" -это наверняка. Большинство самолетов любой воюющей стороны б/у.

Цитата Сообщение от timsz
Но по любому,главное - это то, что нельзя делать статистический вывод по одному самолету. .
Формально здравая мысль. Но даже 2,3 или 5 самолетов -это тоже не те величины, которые можно назвать статистической выборкой. Но это не значит что результаты надо игнорировать (в т.ч. и наши испытания их трофейных машин). Можно в конце концов взять +-5% на каждую характеристику и с высокой степенью достоверности судить у реальных ТТХ строевых самолетов противника.


Цитата Сообщение от timsz
ЗЫ Кстати, почему немцы обозначают Мессер и Фоку как 8-109 и 8-190? Восьмерка что значит?
Этот вопрос достоин передачи "Что? Где? Когда?"