Карбюраторы АК-82БП серии А-2 все время находились под неусыпным вниманием и периедически подрегулировались.С 1 сентября по 15 сентября на 6-ти оставшихся в полку самолетах карбюраторы работали без регулировки удовлетворительно,за исключением одного случая обогащения смеси на самолете №37210102.Вместе с тем отмечалось,что техсоставом полка эксплуатация карбюратора не освоена из-за его сложности и трудности регулировки,а так же незначительного (2-3 месяца) срока эксплуатации.
Альфометры на истребители не устанавливались,и регулировать количество смеси можно было только "на глаз" и "на ощупь"-т.е. по характеру работы мотора ,по выхлопу и по температуре головок цилиндров.Это могли делать только опытные мотористы,которые всегда были в дефеците в строевых частях.
Так ,повышение температуры головок цилиндров свидетельствовало о работе на обедненной смеси(недостаточное охлаждение топливо-воздушной смеси из-за малого количества испаряющегося бензина),при этом повышался износ цилиндропоршневой группы,и мотор не додавал мощности.При обогащении смеси температура головок понижалась(хорошее охлаждение испарением избытка горючего),но появлялось дымление на выхлопе,нагар в цилиндрах,что снижало ресурс,повышался расход горбчего,а мощность при этом также снижалась.Но этим приемом часто пользовались на самолетных заводах при сдаче самолетов военпредам,если те отмечали повышенный температурный режим ВМГ.Все это из журнала Авиация и Космонавтика.

Выходит обычные ла-5 поступали в части с пониженной мощностью?