Если решение судьбы мода для X2 упирается в сюжетную часть. То можно, на мой взгляд, изящно обойти то что кампания X2 зашита в движок.

Помните переводы Гоблина? Переводы глобально меняющие смысл всего происходящего. Тоже можно сделать и с Х2, изменив текстовую локализацию, и убрав из иксэмээлок из папки mov, все ссылки на текущие звуковые сэмплы (или возможно написать свои), и после обработать выше указанные иксэмээлки уже под них). Единственное в отличии от Гоблина надо сделать не пародию...

С инопланетниками, при таком раскладе, проблем не будет. В стандартной кампании с ними общаются только чеез меню связи (тоесть их анимация их лиц делается не движковой анимацией, и беруться из видеофайла в котором складируются лица для связи, и который не проблема изменить), или они (как в миссии с TP) существуют как звуковые сэмплы на заднем фоне.

Т. е. я предлагаю полностью поменять смысл стандартной кампании, и подогнать ее под сюжет Вавилона 5 (героям кампании даже можно дать имена героев фильма).

Абсолютно все, выше описанное, можно сделать.

С уважением...