Цитата Сообщение от Phantom
Гордость и надежда российского авиапрома самолеты Ил-96, полеты которых были запрещены месяц назад, могут простоять на приколе еще около месяца. Недавно чиновники и авиастроители объявили об устранении ряда "критических" недостатков - в частности, заменены тормозные и гидроагрегаты. Но оказалось, что лайнер все равно не может летать. Теперь авиаторы должны переделать приборные щитки в кабине пилотов.

"Президент не летает на "девяносто шестых". Это ЧП, просто ЧП!" - бушевал в прошлый четверг премьер Михаил Фрадков на заседании правительства во время обсуждения перспектив отечественного авиапрома. На авиасалоне МАКС-2005 Ил-96 представляли как гордость отрасли, продав сразу два этих лайнера кубинской Cubana. Но оказалось, что у "гордости" слишком много недостатков. В начале августа "президентский" Ил-96 не смог взлететь из финского Турку из-за отказа тормозной системы. А 22 августа, уже после закрытия МАКСа, Ространснадзор запретил летать всем Ил-96 - для проверки и замены бракованных агрегатов и деталей. К середине сентября чиновники и авиаторы собрали список всех своих претензий к Ил-96. Их набралось 28, в том числе к тормозной и гидросистемам, сигнализации об отказах и неисправностях двигателя, автомату тяги, который может непроизвольно отказать в полете и привести к падению скорости. Устранив эти недостатки, самолеты планировалось отпустить в небо. И о том, что эти работы закончены, отрапортовал на прошлой неделе заместитель главного инженера ВАСО Александр Анохин.

Но Ил-96 по-прежнему не могут взлететь. У лайнеров обнаружился еще один серьезный конструктивный недостаток - конструкция кнопок на приборных щитках. Этот дефект значился в общем списке, но признать его "критическим" решили недавно, говорит один из федеральных чиновников. И пока он не будет устранен, Ил-96 в небо не вернутся, добавляет он. Кнопки выполняют несколько функций - они и сииализируют о состоянии систем самолета, и управляют самолетом, добавляет один из пилотов лайнера. Но в полете они нагреваются так, что нажать их невозможно, говорят оба собеседника "Ведомостей". "Если у самолета, не дай бог, загорелся один из двигателей, система автоматически должна прекратить подачу топлива в него, - объясняет авиатор. - Но если этого не произошло, это придется делать в ручном режиме, нажатием кнопки, а она из-за замыкания может дать сбой".

Всего "горячих" кнопок у Ил-96 44. Но, по заявлениям ВАСО, за "недопустимые" отказы систем самолета отвечают только 23, говорит госслужащий. С прошлой недели чиновники решали, сколько кнопок менять. И вчера сошлись на 27, заявил "Ведомостям" глава Роспрома Борис Алешин. График их замены и сами работы должны быть закончены к началу следующей недели. Роспром объявит о завершении технических работ. "Самолеты сразу или по очереди будут возвращаться в небо - окончательно мы решим в понедельник", - говорит Алешин. Но другой чиновник, знакомый с ходом переговоров, полагает, что трех дней не хватит. "На каждый борт нужна целая бригада, кнопки нужно буквально "вываривать", на что уходит по двое суток, - утверждает он. - И одновременно на нескольких бортах работать нельзя - людей не хватит". В ВАСО и "Ильюшине" комментарии получить не удалось.

/Ведомости/
А после замены "горячих кнопок" выяснится, что обивка сидений может оторваться и закрыть глаза пилоту на посадке , или крышка унитаза при отрицательной перегрузке больно ударить пассажира по ж..., или, что двери пассажирского салона недостаточно безопасны, т.к. могут при закрытии прищемить высунутую голову бортпроводницы...
Кому так мешает ИЛ 96 ?