-
Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.
Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается спорный, но альтернативный способ определения параметра маршрута в ИЛ-2.
Итак собственно в чем предложение:
Предлагаю вариант редактирования электронных полетных карт с определением полетного времени до секунды. Расстояния до сотен метров, определение курсовых углов и азимутов с нанесением их на карту и последующей распечаткой всего этого (с определенной точностью). Мне можно возразить что много чего есть в ПОЛНОМ РЕДАКТОРЕ, но именно определить курсы там не получается.. Приходится применять другие инструменты.
На прилагаемом образце (рис.1) к примеру отмечен маршрут от ИСХОДНОГО ПУНКТА МАРШРУТА (ИПМ) к точке выполнения боевого задания. На каждом участке маршрута проставлен курс и полетное время. Скорости по участкам маршрута 275, 300, 325, 325, 300 и 275 км/час соответственно. На выполнение Боевого задания отводится чуть больше 5 минут.
Сначала Вам может показаться весь этот процесс достаточно сложным, но поверьте, при определенной сноровке. Вы сможете получить полетную карту за 3-5 минут именно под конкретный полет. Безусловно этот способ не отменяет необходимость изучения района полетов, но мне кажется он немного упростит Вам жизнь в плане определения параметров Вашего полета.
Итак если Вам стало интересно, то читайте дальше:
1. Необходимо обзавестись комплектом электронных полетных карт.
2. Импортировать карты в ВЕКТОРНЫЙ графический редактор (у нас будет COREL). И отмасштабировать до удобного Вам масштаба. Процесс немного творческий, и описывать его подробно не буду. В CORELе есть линейки и определить по ним размер масштаб труда не составляет. Для удобства можно пользоваться Guidelines, они вытягиваются мышом наступив на линейку на краю экрана и вытаскивая мышь в рабочую зону CORELa.
3. Щелкните на объекте правой кнопкой мышки. Вывалится меню (рис. 2) закрепите объект нажав LOCK OBJECT. Если Вы все сделали правильно, то теперь у Вас карта является подложкой схватить которую мышой Вы не сможете. Теперь вы можете рисовать маршрут (карта представлена в виде обоев рабочего стола). Все объекты которые Вы будете наносит потом будут поверх Вашей карты.
4. По умолчанию в CORELе на ЛЕВОЙ панели инструментов четвертая кнопка сверху даст возможность проводить прямые линии от точки к точке (рис. 3). На процессе проведения прямых линий я не буду заострять ваше внимание. Единственный нюанс о котором необходимо предупредить Уважаемых коллег. К примеру Вы провели первый отрезок маршрута, провели второй и COREL автоматом слепил две прямых в один объект. Разрубить этот узел просто. Надо нажать F10 и новым курсором выбрать точку поворота маршрута. Сразу и поменялось меню CORELа. В верхнем меню четвертая кнопка справа поможет Вам разрубить Ваш маршрут на отдельные кривые (или прямые) (рис. 4). Окончательно разбить маршрут на составляющие позволит комбинация клавиш CTRL+K,
свести маршрут обратно в один объект можно выбрав мышкой все элементы маршрута и нажав CTRL+L.
5. Собственно процесс определения расстояния. Вам необходимо експортировать необходимый кусок маршрута в формат PLT HPGL plotter file. Потом вы запускаете Прилагаемую программу КУРВИМЕТР. Показываете путь к Вашему PLT – файлу и нажимаете METER IT. ВСЕ. Вы получили длину Вашего маршрута, или участка маршрута в миллиметрах. Я думаю что объяснять как перевести зная масштаб карты полученную длину в километры не надо.
6. Подобным способом можно и нанести курсовые углы. COREL. Если нажать мышкой на правый нижний угол и подержать курсор на 4-ой сверху кнопке в левом меню, то выпадет контекстная менюшка (рис 5). Нажмите последнюю кнопку справа с изображением углового размера. У Вас поменялось меню над рабочим окном. В нем надо нажать 6-ю кнопку с изображением углового размера (рис. 6). Теперь Вы можете пользовать этот инструмент CORELа как транспортир. Небольшое дополнение. Если нажать CTRL то Вы сможете прокладывать углы к фиксированным азимутам (кажется по умолчанию по 30 градусов) например к СЕВЕРУ.
7. Для печати карты Вам надо снова щелкнуть правой кнопкой мышки на карте и нажать
UNLOCK OBJECT.
Огромное Спасибо Александру МУЗЫЧУКУ за написанную программу - курвиметр.
Всегда готов ответить на Ваши вопросы.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума