???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 31

Тема: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается спорный, но альтернативный способ определения параметра маршрута в ИЛ-2.

    Итак собственно в чем предложение:

    Предлагаю вариант редактирования электронных полетных карт с определением полетного времени до секунды. Расстояния до сотен метров, определение курсовых углов и азимутов с нанесением их на карту и последующей распечаткой всего этого (с определенной точностью). Мне можно возразить что много чего есть в ПОЛНОМ РЕДАКТОРЕ, но именно определить курсы там не получается.. Приходится применять другие инструменты.

    На прилагаемом образце (рис.1) к примеру отмечен маршрут от ИСХОДНОГО ПУНКТА МАРШРУТА (ИПМ) к точке выполнения боевого задания. На каждом участке маршрута проставлен курс и полетное время. Скорости по участкам маршрута 275, 300, 325, 325, 300 и 275 км/час соответственно. На выполнение Боевого задания отводится чуть больше 5 минут.

    Сначала Вам может показаться весь этот процесс достаточно сложным, но поверьте, при определенной сноровке. Вы сможете получить полетную карту за 3-5 минут именно под конкретный полет. Безусловно этот способ не отменяет необходимость изучения района полетов, но мне кажется он немного упростит Вам жизнь в плане определения параметров Вашего полета.

    Итак если Вам стало интересно, то читайте дальше:

    1. Необходимо обзавестись комплектом электронных полетных карт.

    2. Импортировать карты в ВЕКТОРНЫЙ графический редактор (у нас будет COREL). И отмасштабировать до удобного Вам масштаба. Процесс немного творческий, и описывать его подробно не буду. В CORELе есть линейки и определить по ним размер масштаб труда не составляет. Для удобства можно пользоваться Guidelines, они вытягиваются мышом наступив на линейку на краю экрана и вытаскивая мышь в рабочую зону CORELa.

    3. Щелкните на объекте правой кнопкой мышки. Вывалится меню (рис. 2) закрепите объект нажав LOCK OBJECT. Если Вы все сделали правильно, то теперь у Вас карта является подложкой схватить которую мышой Вы не сможете. Теперь вы можете рисовать маршрут (карта представлена в виде обоев рабочего стола). Все объекты которые Вы будете наносит потом будут поверх Вашей карты.

    4. По умолчанию в CORELе на ЛЕВОЙ панели инструментов четвертая кнопка сверху даст возможность проводить прямые линии от точки к точке (рис. 3). На процессе проведения прямых линий я не буду заострять ваше внимание. Единственный нюанс о котором необходимо предупредить Уважаемых коллег. К примеру Вы провели первый отрезок маршрута, провели второй и COREL автоматом слепил две прямых в один объект. Разрубить этот узел просто. Надо нажать F10 и новым курсором выбрать точку поворота маршрута. Сразу и поменялось меню CORELа. В верхнем меню четвертая кнопка справа поможет Вам разрубить Ваш маршрут на отдельные кривые (или прямые) (рис. 4). Окончательно разбить маршрут на составляющие позволит комбинация клавиш CTRL+K,
    свести маршрут обратно в один объект можно выбрав мышкой все элементы маршрута и нажав CTRL+L.

    5. Собственно процесс определения расстояния. Вам необходимо експортировать необходимый кусок маршрута в формат PLT HPGL plotter file. Потом вы запускаете Прилагаемую программу КУРВИМЕТР. Показываете путь к Вашему PLT – файлу и нажимаете METER IT. ВСЕ. Вы получили длину Вашего маршрута, или участка маршрута в миллиметрах. Я думаю что объяснять как перевести зная масштаб карты полученную длину в километры не надо.

    6. Подобным способом можно и нанести курсовые углы. COREL. Если нажать мышкой на правый нижний угол и подержать курсор на 4-ой сверху кнопке в левом меню, то выпадет контекстная менюшка (рис 5). Нажмите последнюю кнопку справа с изображением углового размера. У Вас поменялось меню над рабочим окном. В нем надо нажать 6-ю кнопку с изображением углового размера (рис. 6). Теперь Вы можете пользовать этот инструмент CORELа как транспортир. Небольшое дополнение. Если нажать CTRL то Вы сможете прокладывать углы к фиксированным азимутам (кажется по умолчанию по 30 градусов) например к СЕВЕРУ.

    7. Для печати карты Вам надо снова щелкнуть правой кнопкой мышки на карте и нажать
    UNLOCK OBJECT.

    Огромное Спасибо Александру МУЗЫЧУКУ за написанную программу - курвиметр.

    Всегда готов ответить на Ваши вопросы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 1.jpg 
Просмотров:	380 
Размер:	243.4 Кб 
ID:	47222   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 2.jpg 
Просмотров:	69 
Размер:	115.5 Кб 
ID:	47223   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 3.jpg 
Просмотров:	38 
Размер:	42.8 Кб 
ID:	47224   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 4.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	28.7 Кб 
ID:	47225   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 5.jpg 
Просмотров:	193 
Размер:	94.9 Кб 
ID:	47226  


  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Не все иллюстрации поместились в первом окне. И собственно курвиметр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 6.jpg 
Просмотров:	77 
Размер:	51.7 Кб 
ID:	47227   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рис 7.jpg 
Просмотров:	157 
Размер:	23.0 Кб 
ID:	47228  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar KM.rar (259.8 Кб, Просмотров: 57)

  3. #3
    =SF=Veles (живу на ВПП) Аватар для Veles
    Регистрация
    22.02.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    724

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Очень нужная штука просто ка жил без неё себе не предсталяю.... ахренеть...
    Обязательно буду пользоваться но после дождика в четверг и именно после обеда между ужином и полдником...
    www.hranitels.ru

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    И чего хамить? Не надо, а я знаю людей которые пользуются уже. Собственно один даже работает в весьма уважаемой в вирпильской среде конторе.

  5. #5
    от-мороз-ок!
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    202

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    ну ненаю хамить не буду но уж уже 90 процентов пользуються навигацией КАК В РЕАЛЕ, берут карту транспортир линейку и карандаш............... пользоваться небуду лениво... да и корел всем нутром не перевариваю...
    Крайний раз редактировалось Lobster; 30.09.2005 в 21:11.

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Так вопрос полетов в СМУ, когда не видно ориентиров. понятно что в ПМУ проблем нет. А как лететь без видимости земли? А странспортиром не определишь время разворота. Собственно об этом речь идет.
    А не нравится Корел, возьми Иллюстратор.

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Lobster, Veles: Вас кто то заставляет это делать? Если нет зачем писать подобные реплики ?

  8. #8

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Цитата Сообщение от Lobster
    ну ненаю хамить не буду но уж уже 90 процентов пользуються навигацией КАК В РЕАЛЕ, берут карту транспортир линейку и карандаш............... пользоваться небуду лениво... да и корел всем нутром не перевариваю...
    90% кого? Попугаев? О чем это ты?

  9. #9

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Неплохо надо попробывать
    Спасибо за способ!

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    26.12.2003
    Адрес
    Харьков-Норильск
    Сообщений
    67

    Thumbs up Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Спасибо за статью!

    Т.к. в Иловском редакторе такого нет, пришлось бы
    свою программу писать. А так - можно обойтись существующим ПО

  11. #11
    =SF=Veles (живу на ВПП) Аватар для Veles
    Регистрация
    22.02.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    724

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Цитата Сообщение от Alaska
    И чего хамить? Не надо, а я знаю людей которые пользуются уже. Собственно один даже работает в весьма уважаемой в вирпильской среде конторе.
    Да не хамил я удивился прочитав если честна... есть много приблуд к ил-2 есть как я считаю очень классно сделанные карты для ил-2 Бородой, проделана им большая и полезная работа, но люди полетавшие без маркеров и тд.. через месяц начинают летать и без распечатаных карт.
    А вот кто будет пользоваться такой штукой.... я если честна хрен знает хотя может я и не прав, но прочитав просто был удивлён...

    Можно узнать боевое применение?
    www.hranitels.ru

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Цитата Сообщение от Veles
    Да не хамил я удивился прочитав если честна... есть много приблуд к ил-2 есть как я считаю очень классно сделанные карты для ил-2 Бородой, проделана им большая и полезная работа, но люди полетавшие без маркеров и тд.. через месяц начинают летать и без распечатаных карт.
    А вот кто будет пользоваться такой штукой.... я если честна хрен знает хотя может я и не прав, но прочитав просто был удивлён...

    Можно узнать боевое применение?
    Пацифик, ясный пень. Там только по приборам и ходить. У нас разве что если маршрут за краем карты прокладывать.

  13. #13
    =SF=Veles (живу на ВПП) Аватар для Veles
    Регистрация
    22.02.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    724

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Так и идёшь по приборам курс проложил в голове и летиш... в чём вопрос то?

    Я хочу понять боевое применение на карте линии нанести и по ним лететь???
    Вобщем все мы извращенцы вы в одном я в другом))) хотя всё начиналось раньше ил-2)
    www.hranitels.ru

  14. #14
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Увличение курвиомертом - это к большим переменам..

  15. #15
    Забанен Аватар для Magirus
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    в Москве
    Возраст
    57
    Сообщений
    502

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Ваши картинки не открываются (только Ваши). Перепоместите, пожалуйста.

  16. #16
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520

    Thumbs up Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Ну уж если вам применения не придумать - ваши проблемы. И не надо хамить, как правильно было сказано! А применение например такое: "звездный" налет бомбардировщиков на одну цель с разных сторон одновременно и на разных высотах. Идите посчитайте по Иловской карте, как и на какой скорости лететь на пальцах, флаг в руки...
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  17. #17
    Курсант
    Регистрация
    28.05.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    283

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Мысль возникла после прочтения в мемуарах описания налета нашей авиации на Харьковские аэродромы. Начал думать, и вспомнил как курс прокладывают на навигационных картах. Потом начал кумекать как это прикрутить к действующим картам. Были еще попытки летать в СМУ. Понял что заблудиться, просто как два пальца об асфальт.

    Сорри, не понял насчет перепоместить рисунки. Могу например выслать по почте эти картинки.

    P.S. картинки прикрепил.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось Alaska; 02.10.2005 в 19:01.

  18. #18
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,076

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Цитата Сообщение от Veles
    Так и идёшь по приборам курс проложил в голове и летиш... в чём вопрос то?

    Я хочу понять боевое применение на карте линии нанести и по ним лететь???
    Вобщем все мы извращенцы вы в одном я в другом))) хотя всё начиналось раньше ил-2)
    Ну звездный налет не самый лучший пример, ибо реализация подобного в иЛе практически невозможна, разве что для фану,а вот на Г2, т.е. на Тихоокеанском регионе, выйти на цель довольно трудно. Ибо назад 500, 500 вперед ..., одна вода и никаких ориентиров. Кстати, Бомберы в ИЛе подобными алгоритмами пользуются чуть ли не с начала ила. Ибо, ястребу фиолетово, под каким углом он подойдет к противнику, лишь бы выше и быстрее а Бомберу необходим точный курс.
    Крайний раз редактировалось Buka; 02.10.2005 в 10:38.
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  19. #19

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Я пользуюсь вариантом попроще. Смысл в том, чтоб ходить по 10-километровым квадратам. Таблица прилагается. Если все делать аккуратно, то над морем не потеряешься.

    Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно? Пытался составлять график подъема, но следовать ему пока не удается (речь о бомберах).
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar KURS.rar (6.0 Кб, Просмотров: 35)
    Крайний раз редактировалось Podvodnik; 02.10.2005 в 12:05.

  20. #20
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Цитата Сообщение от Podvodnik
    Я пользуюсь вариантом попроще. Смысл в том, чтоб ходить по 10-километровым квадратам. Таблица прилагается. Если все делать аккуратно, то над морем не потеряешься.

    Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно? Пытался составлять график подъема, но следовать ему пока не удается (речь о бомберах).
    Вот здесь я постарался обобщить все:
    http://www.redrodgers.com/forums/showthread.php?t=1445

    это некий симбиоз настоящего и того, что мы имеем в ИЛ-2

    На днях там-же будет версия для печати...
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  21. #21
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Народ, а как вам вариант такой: В прогу вводим координаты базы, или ИПМ и координаты цели, с точностью до километра(в пределах квадрата можно и руками посчитать), скорость на маршруте, получаем курс и время. Там математики минимум. Любой ёксель справится.

  22. #22
    Механик
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    494

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно?

    Если бы на этот вопрос существовал ответ,пусть даже обеспеченный громоздким мат.аппаратом, то на самолеты не ставили бы радар обзора земной поверхности..

  23. #23

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    2 Alaska
    А... а зачем Корел гонять? Можно проще. У меня в свое время была сделана такая штука.
    Берем Excel`евский файл (приаттачен).
    Берем карту от BoRada. Открываем в обычном виндовой Пейнте.
    Ставим курсор на исходную точку. В правом нижнем углу считываем координаты. Заносим в таблицу на ИПМ. Переносим курсор на следующую точку. Считываем координаты и заносим в таблицу. В таблице видим дистанцию, курс и время полета на разных истинных скоростях. Для вычисления приборной от истинной скорости на каждую тысячу метров высоты вычитаем 5%.
    Собственно все...
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar Trace.rar (7.0 Кб, Просмотров: 33)
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  24. #24
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Цитата Сообщение от Mozart-3
    Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно?
    Это не сложно вычислить, имея кусок бумаги и карандаш.
    Щас пытаюсь формулы в Excel впечатать, чобы создать некое подобие проги. Не получается пока, так как там есть условия и арифм.прогрессии. никак не могу прявязать одно к другому - ума не хватает

    Цитата Сообщение от Mozart-3
    Если бы на этот вопрос существовал ответ,пусть даже обеспеченный громоздким мат.аппаратом, то на самолеты не ставили бы радар обзора земной поверхности..
    Глупости.
    Дело в том, что нам счисление пути приходится вести, отталкиваясь от приборной скорости.

    А в современных самолетах истинная скорость всегда высчитывается, плюс поправка на снос самолета, что в итоге дает очень точную цифру путевой скорости.

    Радар это не средство навигации
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    494

    Ответ: Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.

    Радар (английский, типа Н2S) это все-таки средство навигации, а бомбометание по радару -недокументированная фича

    В игре надо учитывать еще такой момент.
    -ставишь старт четверки бомбардировщиков на 09:00
    Отталкиваясь от этого времени начинаешь вести расчеты.
    А реально взлететь они могут и в 09:02,03,04 и так далее, в зависимости от положения в очереди на старт (у нас ведь только змейкой взлетают).
    Уже погрешность.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •