Цитата Сообщение от timsz
Полчаса.
Это если поменять на новые, не разбираясь. Но вот с новыми была ВЕЧНАЯ проблема, согласно воспоминаниям ветерана.
Цитата Сообщение от timsz
А сколько раз в день средняя лавка летала на задания?
По-разному. В периоды затишья - редко. Только в эти периоды и свечи не портились. А когда летали целый день, с утра до темна - тут уж и свечи страдают, и времени поменять нету. И диагностировать времени нету. Пилот может сказать "что-то двигатель не особо тянет" только когда он уже процентов 10-15 мощности потеряет, да и то только если он на этом самолете летал раньше и помнит, как он "тянул" до этого.
Цитата Сообщение от timsz
На автосервисе это делали так. Подсоединяли к машинке, которая представляла собой ручной генератор высокого напряжения. Смотрели на искру. Плохая от хорошей легко отличалась на глаз
Ну да, хорошую от совсем убитой или почти убитой так можно отличить. Но с такими свечами двигатель уже начнет давать пропуски зажигания сериями, и это уже будет слышно и хорошо ощущаться. Наверное, с такими свечами действительно не летали.

Но ведь самое-то главное состоит в том, что из свечи из состояния "отличные" переходили на лавке в состояние "никакие" за пару минут, если на форсаже...