
Сообщение от
Shulepko
В наших рассказах много похожего, много параллельных мест, прямо как в Библии, поэтому, что бы не напрягать перечитыванием похожего я уступлю Даме первенство, а потом, только как в дополнение, робко вставлю своё. Я не удивлюсь, если окажется, что эти деды воевали в одном полку или эскадрилье. У одного земляка Иринел обзор «как из машины» а у второго, о ком я - «как с балкона». Смысл тот же, только мой всю жизнь прожил в селе, и поэтому для него балкон это нечто ух! - роскошь, а для другого, видимо машина была мечтой, оттого сделаем вывод, что о таком обзоре, как в Кобре, можно только мечтать.
Про пушку:
…«Тоже шок был. После наших пулемётов-то»…
…«Кому зря \при переучивании\ из пушки стрелять не давали, только из пулемётов. А комсоставу позволялось по одной-две очереди дать. Прилетали с квадратными глазами, и говорили, что теперь п…ц всем немцам с такой пушкой. Били по конусу, а как-то один и по буксировщику заехал. Отбил нахрен ему полхвоста. Отвалил! Он раком сел, а за ним оперение на верёвках висит, старенький такой СБ, без передней кабины \???\ так вертикального нет, и справа лохмотья, хорошо хоть левая сторона осталась, а то бы… Списали его, как изношенный, а ведь только краюшком зацепил. Клялся, что случайно, но всё равно в морду от буксировщика получил, невзирая, что майором был. А буксировщик тот на финской обморозился в кабине,\???\ и без пальцев на ногах летал, капитан. Говорит, немцы не добили, а тут свои…Выпивали потом вместе, земляками они оказались…»
Про стрельбу поршнями:
…«Крепкий был мотор, качественный. Мы когда его разбирали, то там знаете, вот, как ладонь ложа, где в подшипниках коленвал крутится, как ладонь! А у наших во, на три пальца. Это я к тому, что даже на максимале двигатель работал без перегрузки, ложа то широкие. И не тёк никогда. Наши моторы все в масле, под капотом жабы квакают, а там чистенько всё. Оно то ладно, там не жить, \в моторном отделении\ но если пожар, то он по маслу ого го!, и кабину открыть не успеешь»…
…«Наши прямо в морду жаром пышут, воняют, гари полная кабина, а тут жужжит что-то под жо.ой, и винт с подсвистыванием»…
…«Нет, винт именно подсвистывал, турбин не было».\Видимо турбонаддува\
…«Ломались, а как же, это ж техника, и в воздухе тоже. Вон и наш Камаз поломался. Лил туда шофэр что попало, он и поломался. Масло новое продавал налево, а лил что зря. И Кобра так же. Она масло жрала как чёрт. А что, все самолёты масло жрали, да! Жрала. Старались лить ей в движок ихнее масло, английское, оно в удобных таких бочках разрисованных было, удобных, что можно вдвоём взять и нести. А когда уже воевали, на Кубани, когда по несколько вылетов за день, а масло не подвезли, тогда лили что зря, что под рукой было. А что ж делать, начальству ж не скажешь, что масло не то, летали, надо было. Очень жарко там было, очень. Я больше такого никогда за всю войну не видел, самолётов в небе, как мух на потолке, сотня! И вперемешку то крест, то птичка. Мессер, он как крест в воздухе, а Кобра, она как птичка, ни с чем не спутаешь…И из-за паганого масла бывало, что двигатель разносило на куски, в бою то все стараются повыше залезть, и из движка выжимают всё. А если он так уже месяц работает, и масла гавьё..ого ему, то что будет? Что и на Камазе нашем. И люди гибли из-за этого. Он если рвётся \???неразборчиво\, то куски во все стороны летят…»